Портал «МегаФон Pro» исторически позиционируется оператором как источник полезной информации и развлечений, доступный в любое время и в любой точке, где бы не находился пользователь. В его основе - 3 различные технологии: web, WAP и SIM-меню. «МегаФон Pro» предоставляет абонентам следующие возможности: получать информацию о прогнозе погоды, курсах валют и др. с помощью динамически обновляемых данных на главной странице портала и в его разделах, персонализировать портал, а также настроить собственный профиль. Вывод на рынок торговой марки «МегаФон Pro», под которой оператор объединил все дополнительные услуги, состоялся в конце февраля 2004 года на выставке «Норвеком» (см. новость дайджеста spbIT.ru от 26 февраля 2007 г.). «МегаФон.Pro» объединил как традиционные услуги, например, обмен SMS-сообщениями, так и высокотехнологичные сервисы.
На днях оператор сотовой связи «МегаФон-Центр» объявил о расширении возможностей WAP-портала «МегаФон Pro»: в линейку доступных сервисов добавилось приложение Doroga.TV, разработанное нижегородской компанией «Видео Сити».
Doroga.TV – новый нижегородский сервис, информирующий водителей об интенсивности движения и пробках на дорогах. Сервис построен на использовании видеокамер, установленных на основных городских магистралях и перекрестках. Изображения с камер транслируются на сотовые телефоны клиентов и на интернет-страницу проекта. Проект разрабатывался около полугода и был запущен в тестовую эксплуатацию в августе текущего года. Данный проект является первой разработкой нижегородского инновационного бизнес-инкубатора.
Приложение представляет собой программу, которую можно установить на мобильный телефон, коммуникатор или карманный компьютер при условии подключения к Интернету. Информацию о транспортной ситуации на центральных дорогах Нижнего Новгорода абонент получает с помощью видеоизображений в онлайн-режиме. Изначально приложение разрабатывалось для мобильных телефонов, приложение для PocketPC (поддерживаются PocketPC 2003, PocketPC 2003 SE, Windows Mobile 5.0, Windows Mobile 6.0) появилось в октябре текущего года. В начале ноября 2007 года приложение было официально зарегистрировано в реестре программ для ЭВМ.
Количество установленных камер на момент старта проекта в тестовом режиме составляло 10 штук, сейчас их около 30, при этом на сайте проекта в качестве планируемых указываются три камеры. Что касается расширения адресов установки камер, то разработчики сервиса принимают заявки на их размещение: для этого на форуме официального сайта проекта doroga.tv создана специальная тема. «Предложение о сотрудничестве возникло совместно, обе стороны видели интерес в продвижении услуги. Основным партнером по развитию проекта в Нижегородском регионе является НСС, однако все операторы Участвуют в продвижении проекта. Формы сотрудничества по продвижению у всех операторов различны. На данный момент ежедневное посещение сервиса составляет порядка 1200 человек, примерно 50 % - на сотовом телефоне, 50 % - на сайте. Так, на мобильном телефоне ежедневное количество просмотров составляет более 10 тыс. В настоящее время сервис продвигается в основном через «вирусный маркетинг», т.е. большинство пользователей сервиса узнали о нем от своих друзей. В ближайшее время вложения в продвижение услуги на рынке будут выражаться в других формах», - рассказали о развитии сервиса представители компании «Видео Сити».
Отметим, что интерес со стороны операторов сотовой связи на данный момент к таким сервисам велик. В частности, в свое время о желании запустить подобный проект говорили представители «Скай Линк», правда, в применении к одной из столиц. Что касается GSM-операторов, то их интерес к сервисам на основе видеотрансляций обусловлен, в том числе, и грядущим запуском сетей 3G. Как показывает опыт, именно сервисы с трансляцией видео становятся первыми, на которые операторы обращают внимание. Например, оператор сотовой связи «МегаФон Северо-Запад», запустивший участок сети 3G в коммерческую эксплуатацию в Петербурге, для демонстрации возможностей использовал услугу «Видеозвонок». Наблюдатели рынка объясняют такую ситуацию тем, что видеосервисы более наглядно демонстрируют преимущества сетей «третьего поколения». Однако при этом наибольшие перспективы с точки зрения прибыли, по мнению большинства операторов, есть у сервисов для корпоративных клиентов, ориентированных на бизнес-применение, что обусловлено стабильностью и значительными затратами трафика на их обслуживание.