Как сообщают в пресс-службе ЗАО «Зебра Телеком», решение изменить сайт компании возникло по той причине, что до последнего времени сайт zebratelecom.ru представлял собой разрозненный интернет-ресурс. Для каждого вида бизнеса существовала отдельная страница с индивидуальным цветовым решением. Не хватало единой обложки и единого связующего звена, а именно единой цветовой гаммы, единого центра информации о компании, контактах и т. п. Поэтому основная задача, которая была поставлена перед специалистами, – это постараться привести в единый формат уже существующие страницы и улучшить навигацию.
Обновленную версию сайта ЗАО «Зебра Телеком» разрабатывало своими силами. «К услугам веб-студий было решено не обращаться, поскольку в компании есть достаточно сильный веб-дизайнер, квалификации которого вполне достаточно для редизайна и внесения новых разделов и страниц», – комментируют в пресс-службе «Зебра Телеком». Поддержка сайта и его абонентское обслуживание также осуществляются компанией самостоятельно.
Работы по разработке нового дизайна сайта велись в течение трех месяцев, и в феврале 2008 года был представлен обновленный вариант сайта. Сайт разработан на основе технологий PHP, My SQL, web server Apache. При разработке интерфейса сайта учитывались визуальные и психологические предпочтения пользователей: «У нас было несколько вариантов цветов в качестве единого для всего сайта, мы провели мини-исследование внутри компании, по результатам которого и было принято окончательное решение по основному цвету», – комментируют в компании.
Помимо оформления всех страниц сайта в единой цветовой гамме был внесен ряд существенных изменений. В частности, появились новые разделы: создана «Главная страница», на которой размещена общая информация о компании, и она служит обложкой и оглавлением для всех остальных страниц сайта, а также появилась абсолютно новая страница, предназначенная для операторов связи. Кроме того, немного поменялся механизм взаимодействия частных клиентов с разделом «Управление счетом». На «городских» страницах в верхней части появились поля для ввода логина и пароля для доступа к управлению счетом, что значительно упрощает доступ к личным данным, тем самым позволяя экономить время и деньги пользователям dial-up. Что касается сервисов для клиентов, то их набор остался прежним: информация об услугах и тарифах, форма обратной связи, управление счетом и пр.
Ежедневно сайт zebratelecom.ru посещают около полутора тысяч человек. «Сегодня считается нормой, чтобы у любого уважающего себя оператора связи был свой сайт, регулярно обновляемый и функциональный. Чем ближе оператор к клиентскому бизнесу, тем важнее для него состояние собственного сайта, его функциональность, актуальность и наглядность. Сайт для операторов, работающих с конечными абонентами, становится бесплатным инструментом коммуникации с их многочисленными потребителями», – говорят в пресс-службе компании о важности сайта для оператора.
Впечатлениями от посещения сайта компании «Зебра Телеком» поделился директор интернет-агентства interPR Вадим Тарасов. В целом Вадим Тарасов отмечает хорошую, внятную структуру сайта. Несколько замечаний относятся к навигации: в частности, находясь в глобальном разделе «Корпоративным клиентам», не очевидно, как перейти в раздел «Для частных клиентов»: кроме текстовой ссылки внизу страницы информации об этом нет. В разделе «Частным клиентам» выпадающее меню со списками городов не привязано к приглашению «Для продолжения работы с сайтом выберите интересующий Вас регион». Кроме того, на разрешении 1024 в ширину баннеры создают горизонтальную полосу прокрутки, что, в свою очередь, скрывает основной навигационный блок справа вверху.
По мнению Вадима Тарасова, форма обратной связи перегружена и не решает задачу максимально упростить контакт и обратную связь с посетителем. «Слишком выгодное и яркое место занимают счетчики – его можно использовать более достойно. Считаю, что раздел «О компании» должен быть более увлекательным в промоплане: давать четкую и лучше организованную информацию, помогать формировать образ-бренд компании. Кроме того, тему персонажа клевой зебры можно было обыграть поактивнее, сделать сайт более запоминающимся», – высказывает пожелания Вадим Тарасов.
Подробности
ЗАО «Зебра Телеком» основано в 2001 году в Москве. Сегодня это универсальный оператор, предлагающий услуги телефонии и доступа в Интернет на корпоративном и потребительском рынках, а также услуги по транзиту трафика на межоператорском рынке. На сегодняшний день компания оказывает услуги в 11 городах РФ, дилерская сеть компании насчитывает более 10 тыс. точек продаж. С середины 2006 года «Зебра Телеком» входит в группу компаний «Ростелеком». Компания «Зебра Телеком» владеет лицензиями на предоставление услуг связи по передаче данных, телематических услуг связи, услуг по передаче голосовой информации в сети передачи данных, услуг внутризоновой телефонной связи, местной телефонной связи в 25 регионах РФ, а также услуг междугородной и международной телефонной связи.