Компания «Система Масс-медиа» (СММ) – мультимедийный оператор, оператор платного телевидения и доступа в Интернет, дочерняя компания АФК «Система» (крупнейшей в России и СНГ диверсифицированной компании, основанной в 1993 году и объединяющий в себе таких лидеров отечественной экономики, как «Мобильные ТелеСистемы», «МТТ», «Скай Линк», «РОСНО», «Московский Банк Реконструкции и Развития»), владеющая и управляющая медийными активами группы. Созданный СММ вертикально интегрированный холдинг компании управляет полным циклом мультимедийного процесса, начиная от создания контента (генерации), сбора контента (агрегации) до его доставки конечному пользователю посредством кабельных, эфирных и спутниковых систем и широкополосного доступа в Интернет (дистрибуция контента). СММ контролирует коммуникационную группу «Максима», газету «Россiя» и «Литературную газету», собственную киностудию в Санкт-Петербурге, а также 75 % европейской кинопроизводственной компании Thema Production, 50 % акций «Космос-ТВ», 48,1 % акций ЗАО «Комстар-Директ», 99,9 % уставного капитала компании «Цифровое телерадиовещание» (ЦТВ).
Основным активом СММ является ЗАО «Стрим-ТВ», объединяющее кабельные компании в 38 городах России. ЗАО «Стрим-ТВ» создано в октябре 2006 года для управления активами АФК «Система» в области платного телевидения. Группа компаний «Стрим-ТВ» представлена в таких городах, как Екатеринбург, Нижний Новгород, Пермь, Саратов, Ростов-на-Дону, Тверь, Ульяновск, Кемерово, Краснодар, Астрахань, Вологда, Воронеж и др. На 31 декабря 2006 года совокупная абонентская база региональных операторов, управляемых компанией «Стрим-ТВ», достигла 1 млн 406,6 тыс. абонентов. Для сравнения – в начале 2006 года этот показатель составлял 686,5 тыс. домохозяйств.
В ноябре этого года компания ОАО «Система Масс-медиа» запустила широкомасштабный ребрендинг. На новом логотипе черное или белое слово «Стрим» помещено соответственно на белом или черном фоне. Слева расположена зеленая звезда. «В обновленном логотипе удачно отражаются главные черты бренда «Стрим» – современность, динамика и неограниченные возможности для наших абонентов», – комментирует генеральный директор СММ Элдар Разроев. Концепция единого бренда «Стрим» разработана рекламным агентством «Максима», входящим в группу компаний СММ.
Новый логотип является элементом сквозного бренда, с 2008 года все мультимедийные услуги СММ будут предоставляться под маркой «Стрим»: «Стрим ТВ» – кабельное и IP телевидение в Москве и регионах, «Стрим Интернет» – широкополосный Интернет-доступ в Москве и регионах, «Стрим Мобайл» – мобильное ТВ в формате DVB-H в Москве и регионах (на данный момент эта услуга проходит тестовую эксплуатацию), «Стрим Контент» – производство ТВ и мультимедийного контента. На новом логотипе под словом «Стрим» некрупным шрифтом будет указано направление услуги. По мере развития услуг этот перечень будет увеличиваться. Напомним, что предоставление услуг ТВ под брендом «Стрим-ТВ» региональные компании начали с февраля 2007 года (см. новость от 12 февраля 2007 г.). Прежний логотип представлял собой название бренда и 4 расположенных рядом разноцветных квадрата. Прочие услуги дочерние компании ЗАО «Стрим-ТВ» своем оказывали, в основном, под собственными марками.
С декабря 2007 года обновленный логотип появится в 38 городах присутствия оператора платного телевидения ЗАО «Стрим-ТВ». Рекламная кампания по внедрению единого бренда будет продолжаться в течение I квартала 2008 года.
Переход на единый бренд осуществляется одновременно с реорганизацией дочерних компаний ЗАО «Стрим-ТВ» на базе филиальной структуры по федеральным округам. Первый филиал зарегистрирован в Нижнем Новгороде, в ближайшее время в его состав войдут все дочерние компании, расположенные в Приволжском федеральном округе. На данный момент «Стрим-ТВ» присутствует в пяти регионах ПФО, а именно в Нижнем Новгороде и г. Дзержинск Нижегородской области, Ижевске, Перми, Саратове, Ульяновске. В Нижегородской области услуги «Стрим-ТВ» оказывают компании «Сенди» (торговая марка «Смайл-ТВ»), ЗАО «ТСН» и ЗАО «НПО Видис» (Дзержинск), в Ижевске – «ЗАО «Марк-ТВ» (торговая марка «Твин»), В Перми – ЗАО «Канал ВТ», В Саратове – ЗАО «Каскад-ТВ», в Ульяновске – ЗАО «Симбирск КТВ».
Аналитики отмечают значимость ребрендинга «Стрим» и для развития компании «Комстар-Директ», которая активно начала продвигаться в регионы (см., например, новость от 16 ноября 2007 г.). «Создание единого бренда должно снизить затраты на его продвижение, более эффективно работать над повышением лояльности пользователей. Кроме того, это создает хорошую базу для развития услуг оператора «Комстар-Директ», который сейчас также ориентирован на региональную экспансию. С позиций маркетинговой стратегии, такой шаг «Системы» выглядит вполне адекватным и потенциально успешным», – комментирует эксперт центра инвестиций в высокие технологии ИК «Финам» Дмитрий Белов. Напомним также, что до конца ноября «Комстар-ОТС» намерен довести свою долю в «Комстар-Директ» (бренд «Стрим») до 100 %, выкупив 48,1 % у «Системы Масс-Медиа», при этом сам бренд перейдет под управление СММ, как и часть команды «Комстар-Директ» (см. новость дайджеста ict-online.ru от 2 ноября 2007 г.).