ОАО «Саратовэнерго» входит в состав РАО «ЕЭС России» и является организатором поставки основного объема электрической энергии, потребляемой на территории Саратовской области. Саратовская энергосистема обеспечивает электрической энергией население Саратовской области численностью более 2,7 млн. человек, проживающего на территории 100,2 тыс. кв. км. С 1 января ОАО «Саратовэнерго» - электросбытовая компания, которая работает на оптовом и розничном рынке электроэнергии. В структуру ОАО «Саратовэнерго» входят управление и 7 межрайонных отделений. Крупными потребителями являются предприятия промышленности, транспорта и связи.
Исполнителя проекта по разработке и внедрению автоматизированной системы управления деятельностью ИТ-служб ОАО «Саратовэнерго» выбирала в ходе открытого конкурса на портале b2b. «Мы были единственной компанией, которая решилась на реализацию этого проекта для заказчика. В «Саратовэнерго» раньше проектов у нас не было, но мы хорошо зарекомендовали себя на поволжском рынке в ходе сотрудничества с такими заказчиками, как «Волжская ТГК» (см. новость от 8 июня 2007 г.), «Самараэнерго» (см. новость от 14 марта 2007 г.), «Оренбургская ТГК» и другие», - пояснили в «Открытых технологиях».
Как рассказали в пресс-службе «Открытых технологий», ключевыми целями проекта являются повышение управляемости ИТ-деятельности «Саратовэнерго» за счет перехода на сервисные принципы оказания услуг, в основе которых лежит процессно-ориентированная модель управления ИТ-деятельностью; и снижение операционных издержек путем автоматизации работы корпоративных ИТ-служб. А как результат этого - повышение эффективности бизнеса всей компании. Ранее аналогичные функции у заказчика не были автоматизированы.
В качестве программной платформы разрабатываемой и внедряемой автоматизированной системы управления деятельностью ИТ-служб специалистами заказчика был выбран продукт компании Hewlett-Packard - HP OpenView ServiceDesk.
Проект выполняется в три этапа. На первом этапе разрабатывался комплект нормативной документации в части управления инцидентами (включая управление сервисными запросами в соответствии с ITIL v3) и конфигурацией, а также техническое задание на автоматизацию данных процессов. Первый этап пока не завершен: его планируется завершить 30 ноября 2007 года. Над проектом на данный момент работают 3 человека – все они специалисты московского офиса интегратора.
Затем будет осуществлена поставка именных и конкурентных пользовательских лицензий HP OpenView ServiceDesk, проведена настройка программного обеспечения в соответствии с техническим заданием, в результате чего будет русифицирован интерфейс ПО и загружена информация из смежных информационных систем. На заключительном этапе опытной эксплуатации планируется инструктаж пользователей правилам работы с УИТиС и организация «горячей линии» по вопросам использования системы. Работы были начаты в ноябре 2007 года, полностью планируется завершить к концу 2007 года. В составе поставляемого продукта поставляется и сервисная поддержка HP на ПО.
«Внедренная система позволит вести единую базу данных элементов ИТ-инфраструктуры компании, обрабатывать запросы пользователей, выявлять и устранять инциденты в ИТ–инфраструктуре. Кроме того, поскольку программное обеспечение HP Open Viev Servise Desk имеет модульную структуру, то система будет иметь возможность масштабирования и наращивания функциональности», - комментирует менеджер по работе с корпоративными заказчиками компании «Открытые технологии» Максим Глущенко.
По словам начальника управления информационных технологий и связи ОАО «Саратовэнерго» Аркадия Краснова, внедрение HP OpenView ServiceDesk позволит значительно упростить работу ИТ-служб и поднять качество сопровождения ИТ-инфраструктуры предприятия на новый уровень. Дальнейшие планы сотрудничества «Открытых технологий» и «Саратовэнерго» пока не разглашаются.