Модернизация ИТ-инфраструктуры университета ДГТУ
ICL Services и Ideco: синергия экспертизы и опыта внедрения ИБ-решений
Внедрение и миграция контура 1С в облако для «Сингенты»
9 способов защитить недвижимость в Нижегородской области: что выбрать?
Телеком-оператор Татарстана «Летай» переходит на FMC-биллинг Bercut
ЦБ
°
воскресенье, 24 ноября 2024

ТТК обучает мобильные телефоны новой профессии

ТТК предлагает техническое решение для построения системы оплаты за транспортные услуги с использованием мобильных телефонов.

Компания ТТК совместно со своими партнерами, работающими на рынке внедрения технологий электронных платежей, завершила комплекс исследовательских работ по построению системы оплаты за транспортные услуги с использованием мобильных телефонов. По итогам исследований создан макет системы, позволяющий на практике  продемонстрировать   основные модели приобретения электронных проездных документов (билетов) и загрузки их в мобильный телефон, оснащенный радиоинтерфейсом ближнего действия (NFC-модулем). Кроме того, была разработана схема взаимодействия партнеров, которые будут обеспечивать функционирование будущей системы.

Исследования проводились в рамках развития Объединенной российской платежной системы (ОРПС, ранее - система  «СБЕРКАРТ») и в соответствии с планом мероприятий ОАО "РЖД" по созданию Интегрированной информационно-транзакционной системы оплаты проезда и услуг с использованием электронных пластиковых карт.
Действующий макет системы был размещен на базе одного из Центров технического обслуживания Московской железной дороги и представлен комиссии во главе с вице-президентом ОАО «РЖД» Михаилом Акуловым.

Техническое решение ТТК позволяет приобрести электронный билет следующими способами:
1.В кассе с оплатой наличными или по банковской карте и загрузкой билета в мобильный телефон через NFC-интерфейс.
2.На терминале самообслуживания с оплатой наличными деньгами и загрузкой билета в мобильный телефон через NFC-интерфейс.
3.На банковском терминале с оплатой по пластиковой карте и загрузкой билета в мобильный телефон через сеть оператора сотовой связи.
4.С помощью банковского платежного приложения, установленного в мобильном телефоне и загрузкой билета в телефон через сеть оператора сотовой связи;
5.С предварительной загрузкой электронного билета в телефон и безналичной оплатой проезда за определенный период путем списания средств с банковской карты клиента по факту осуществленных поездок (кредитная форма оплаты).

Предлагаемая система предусматривает возможность приобретения электронных билетов для проезда на транспорте не только в зоне инфраструктуры продажи билетов ОАО «РЖД», но также в любом из банкоматов или терминалов моментальной оплаты. При желании владелец телефона с NFC-модулем может оплатить и приобрести билет непосредственно со своего мобильного телефона.

По итогам демонстрации результаты работы компании ТТК и ее партнеров признаны положительными и свидетельствующими о возможности практического применения предлагаемых решений. Специалисты ОАО «РЖД», ТТК и  их партнеров сформируют рабочую группу, которая займется проработкой конкретных вопросов создания системы оплаты за транспортные услуги с использованием мобильных телефонов в ОАО «РЖД».

Основу продемонстрированного технического решения составляет специализированное транспортное приложение, размещаемое в защищённой зоне мобильного телефона. В это приложение различными способами загружается документ об оплаченной транспортной услуге в виде электронного билета, который с помощью соответствующего считывающего устройства открывает доступ клиента к услуге (например, позволяет пройти через турникет на железнодорожной станции).
Внедрение данного технического решения даст новый импульс распространению систем безналичных платежей на железнодорожном транспорте, что сократит затраты ОАО «РЖД» на обслуживание наличного денежного оборота, на выпуск и продажу бумажных и пластиковых билетов. Использование технологии NFC и терминалов различных платежных систем (в т.ч. банковских и систем моментальной оплаты) обеспечит повышение качества и скорости обслуживания пассажиров вследствие снижения нагрузки на инфраструктуру традиционной продажи билетов. Кроме того, предлагаемое решение создает условия для предоставления клиентам ОАО «РЖД» дополнительных услуг и соответствует требованиям к информационной безопасности, предъявляемым в банковской сфере.

Будущая система имеет все шансы найти применение не только в рамках ОАО «РЖД», но и в других транспортных организациях России, а компания ТТК приобретет источник дополнительных доходов за счёт телекоммуникационного и технологического обеспечения нового сервиса.

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Тематики: Фиксированная связь, Мобильная связь

Ключевые слова: ТрансТелеКом