О заказчике
«Сингента» (Syngenta) — одна из ведущих сельскохозяйственных компаний, которая производит системы защиты растений по всему миру. Штаб-квартира компании находится в Базеле, Швейцария. На сегодняшний день «Сингента» работает более чем в 90 странах мира, в том числе в России – ее филиалы и представительства открыты в Москве, Воронеже и еще 30 других городах страны. Штат насчитывает болеет 28 тыс. сотрудников.
Об исполнителе
ICL Services – продуктово-сервисная компания, работающая на российском и международном рынках с 2006 года. Компания состоит в реестре аккредитованных ИТ-компаний Минцифры России. Компания предлагает широкий спектр продуктов и услуг: от аудита, бизнес-консалтинга и проектирования до полной интеграции с информационными системами заказчиков, поставки оборудования, выполнения проектов внедрения и дальнейшего сопровождения в режиме 24/7.
Предпосылки проекта
Руководство компании «Сингента» беспокоилось, что российский филиал может попасть под санкции в отношении использования импортных программных продуктов и тем самым потеряет доступ к глобальной ИТ-инфраструктуре, построенной на сервисах зарубежных вендоров. Особенно это касалось таких важных бизнес-критичных программ, как SAP – с ее помощью компания вела управление всеми процессами.
В связи с этим было принято решение вновь обратиться к импортозамещению. Подрядчиком компания выбрала ICL Services – перед ее командой встала задача реализовать уход от решений SAP и выполнить внедрение российской системы, 1С ERP. Это уже пятый совместный проект «Сингенты» и ICL Services, потому его исполнение было особенно ответственным.
Ход проекта
Первым делом было решено перевести все процессы в облако. На выбор платформы Cloud.ru Advanced повлияло следующее:
- в первую очередь, часть имеющейся инфраструктуры размещена в облаке Cloud.ru Advanced, и частично она может быть задействована и для нового внедрения;
- во-вторых, в ближайший год планируется кратное увеличение пользователей и операций, выполняемых в 1С ERP – облако позволит обеспечить масштабирование ресурсов и необходимый SLA (99,5 %).
Непрерывность работы бизнеса и пользователей были одними из основных требований проекта, и потому миграция включала две фазы: тестовая миграция и продуктивная.
Для продуктивной фазы был разработан план миграции, включающий в том числе и шаги по откату изменений с целью минимизации времени простоя. Подробный план позволяет учесть все необходимые организационные и технические действия перед миграцией, в процессе миграции и после (обязательную настройку резервного копирования, мониторинга ресурсов и правил, а также оповещения).
Кроме того, план позволяет максимально точно определить необходимое для продуктивного переключения время и гарантировать выполнение работ в рамках согласованного сервисного окна.
На этапе тестовой миграции была развернута необходимая инфраструктура в облаке Cloud.ru Advanced и произведена миграция данных 1С, далее были выполнены проверки основных интеграций 1С ERP со сторонними системами и оценка производительности отклика приложения.
Для обеспечения дополнительной безопасности при доступе к приложению была выполнена настройка SSO для 1С через Keycloak, а также мультифакторная аутентификация с использование OTP (One Time Password). Так, этап продуктивной миграции прошел эффективно, а все работы заняли менее двух месяцев.
Технологии проекта
На проекте использовался ряд высокоразвитых технологий, в частности, облачная платформа Cloud.ru Advanced, система 1С ERP, виртуальные машины Elastic Cloud Server (ECS) и Elastic Volume Service (EVS).
Также было использовано резервное копирование и восстановление Cloud Backup and Recovery (CBR) и Keycloak для управления доступом и реализации Single Sign-On (SSO) и мультифакторной аутентификации.
Результат проекта
По итогам реализации проекта весь контур критически важных бизнес-приложений консолидирован на единой площадке, обеспечивающей необходимую доступность, надежность и масштабирование инфраструктуры заказчика.