Напомним, что программа «Связной-клуб» стартовала в июне текущего года в Нижнем Новгороде, тогда же было объявлено о том, что в дальнейшем география программы будет расширена на все регионы Российской Федерации (см. новость от 22 июня 2007 г.). В сентябре текущего года в программу были включены салоны «Связной» в Москве и Центральном федеральном округе, а в первой декаде ноября – Северо-Западный и Приволжский федеральные округа.
Проект «Связной Клуб» - инновационная бонусная программа для постоянных покупателей. Программа дает возможность получать баллы в салонах сети «Связной» и в сетях партнеров и обменивать их на телефоны, фотоаппараты, аудио- и видеотехнику и любые другие товары и услуги в центрах мобильной связи «Связной». Программа «Связной Клуб» также предполагает проведение различных акции, персональные предложения и различные бонусы для ее участников. Выдача карт «Связной-Клуб» производится при покупке любого товара или оплаты услуги на сумму от 500 рублей в сети «Связной» и заполнения анкеты участника программы.
Для участников программы «Связной Клуб» предусмотрены некоторые преимущества. В частности, изначально им предоставлялась возможность обмена старого телефона с доплатой на новый в центрах «Связной-Дисконт» на выгодных условиях, персональное информирование о текущих акциях и специальных предложениях в виде SMS- и e-mail рассылок. Кроме того, участник программы и трое его друзей получали бесплатный доступ на 2 недели к каталогу мобильных развлечений «Загрузка» (мелодии, картинки, java-игры и прочее). Техническая поддержка данного предложения и SMS-информирования участников осуществляется дочерней компанией «Связной-Загрузка».
С ноября текущего года список бонусов также расширен. В частности, участники получили возможность обмена или возврата исправной цифровой техники: если участник программы «Связной-Клуб» по какой-либо причине хочет вернуть приобретенную в «Связном» цифровую технику или мобильный телефон, то он может сделать это. Срок обмена или возврата дифференцированы в зависимости от вида карты клиента: для держателей карт «Связной-Клуб» он составляет 15 дней, для держателей карт VISA «Связной-Клуб» - 30 дней. Кроме того, участникам программы доступен обмен б/у сотового телефона на новый: предложение trade-in действует теперь только для участников программы «Связной-Клуб». Также участник программы может получить GSM-телефон бесплатно: нужно просто сдать свой старый телефон и доплатить разницу баллами. Помимо этого предоставляется мобильный телефон из подменного фонда уже на этапе экспертизы мобильного телефона, а не только на время проведения ремонта. Еще один бонус – 2 года дополнительной гарантии: при покупке услуги «1 год дополнительного сервисного обслуживания» второй год предоставляется в подарок. При покупке же телефона осуществляется бесплатная настройка GPRS-интернет, WAP-GPRS и отправки MMS-сообщений. Причем, данные привилегии будут распространены и на участников программы «Связной-Клуб», которые вступили в программу ранее.
«Программа «Связной Клуб» направлена, в первую очередь, на выявление и поощрение постоянных клиентов сети «Связной». Мы стремимся сделать участие в бонусной программе максимально выгодным и интересным для наших постоянных покупателей, расширяя круг привилегий, придумывая новые акции и предложения, формируя с ними взаимовыгодные и долгосрочные отношения», - говорит руководитель проекта «Связной-Клуб» Зоя Таджева. В настоящий момент «Связной» активно привлекает партнеров – сетевые и региональные компании, придя в которые за покупкой или услугой, держатель карты «Связной-Клуб» сможет набрать еще больше баллов. В планах компании «Связной» завершение развертывания программы «Связной-Клуб» до конца ноября 2007 года. Бонусная программа «Связной-Клуб» будет действовать во всех 1500 магазинах сети «Связной» на территории России.
Отметим, что игроки рынка сотовой связи активно используют различные программы лояльности. В частности, недавно итоги программы Hi-Light Club провел оператор сотовой связи «Билайн». По данным компании, за время ее действия процент оттока среди высокодоходных абонентов был снижен в 2 раза, и сейчас находится на стабильно низком уровне. Общее число участников уже достигло 450 тыс., при этом в регионах России только за последние 6 месяцев участниками программы стали более 200 тыс. клиентов. В настоящее время участникам программы предлагаются как индивидуальный подход в обслуживании (выделенная линия абонентского обслуживания, внеочередное обслуживание и скидки в офисах «Билайн»), так и дополнительные возможности: бесплатная доставка SIM-карты по всему миру в случае ее утери, повышенная сумма «Доверительного платежа», интересные партнерские предложения и специально издаваемый журнал «HLCити», который читают более 80 % участников. Программы была запущена в Москве в 2004 году, в феврале 2007 года программа - еще в 15 крупных городах России, в том числе, в Казани, Нижнем Новгороде, Уфе и Саратове.
Недавно «Мобильные ТелеСистемы» инициировали федеральную программу лояльности «МТС Экстра», ориентированную на активных пользователей дополнительных сервисов (см. новость от 7 ноября 2007 г.). Она представляет собой накопительную бонусную программу, вознаграждениями в рамках которой является контент и другие призы.