Поводом для организации круглого стола стали возможные проблемы оплаты услуг сотовой связи в связи со вступлением в силу Указания Банка России 1842 о применении ст. 13.1 ФЗ «О банках и банковской деятельности». Как известно, в настоящий момент значительная доля платежей за услуги сотовой связи принимается по так называемой агентской модели, когда агент заключает договор с оператором связи на проведение от его имени и за его счет расчетов с абонентами. Заключение такого договора предусмотрено гл. 52 ГК РФ и Правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством РФ.
Однако ФЗ и Указание могут быть истолкованы двояко. В буквальном смысле, данные акты вводят новую банковско-агентскую модель, которая регламентирует трехстороннее сотрудничество поставщика услуг банками и агента по приему платежей. Расширительное толкование Указания предусматривает отнесение всех видов расчетов между абонентом и оператором связи к исключительно банковской деятельности и, следовательно, запрету агентской модели.
Между тем, «Законность агентской модели подтверждена ГК РФ и Правилами оказания услуг подвижной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ, так что претензии к агентам операторов связи беспочвенны», - сказал Борис Ким. Этот вывод поддержали все участники круглого стола в том числе Руслан Султанович Ибрагимов, директор МТС по корпоративным и правовым вопросам, Петр Борисович Шелищ, заместитель председателя комитета Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, председатель СПРФ, а также представитель юридического факультета МГУ, Виктор Вайпан.
Статья 13.1 ФЗ «О банках и банковской деятельности» регламентирует прием платежей за различные услуги при участии банка, но не исключает возможность заключения прямого договора между поставщиком услуг и агентом. Участники рынка заинтересованы в том, чтобы новая банковско-агентская модель принесла потребителям и предпринимателям новые услуги и возможности и дополнила работающую сегодня агентскую модель.
«Агентская модель приема платежей выполняет важную социальную миссию», - отметил Борис Ким, - «Исключая мегаполисы, где нет экономической целесообразности для развертывания полноценного банковского офиса, куда не дошли федеральные ритейловые сети, пункты приема платежей индивидуальных предпринимателей подчас являются единственной возможностью удобно и быстро оплатить услуги связи» В случае расширенного толкования закона, жители многих регионов, и особенно социально незащищенные слои населения останутся без возможности пополнить баланс сотового телефона, а представители малого и среднего бизнеса лишатся существенного источника доходов»
Сотовые операторы встают на защиту агентов по приему платежей
Опубликовал: Игорь Плотников (info@spbit.ru)
Тематики: Мобильная связь, Интернет, Кадры, Регулирование, Финансы
Ключевые слова: Интернет-провайдеры, провайдеры Интернет Балашиха, Интернет-провайдеры Московская область, Интернет-провайдеры ЦАО, Билайн, ВымпелКом, МТС, Билайн Москва, тарифные планы, МегаФон, МегаФон Центр, платежные терминалы, CyberPlat, e-port, прием платежей, платежные системы, терминалы оплаты, терминалы приема платежей, сенсорный экран, система платежей, платежи, система оплаты, финансы, Интернет-провайдеры Москвы, операторы сотовой связи Москва, сотовые операторы Москвы, сотовые операторы, мобильные операторы, мобильные операторы Москвы, абоненты сотовой связи, МегаФон тарифы, МТС тарифы, МегаФон Москва, МТС Москва, прямые инвестиции, финансирование, кассир, кассир операционист, SMS
Интересные ссылки
- От геоаналитики до кибербезопасности: в Нижегородской области пройдут бесплатные вебинары для бизнеса
- Телефонные мошенники 115 тысяч раз пытались обмануть пожилых жителей Мордовии
- В Марий Эл самый настойчивый мошенник позвонил 161 раз за 5 минут
- В Нижнем Новгороде названы самые популярные платформы для фриланса
- Год с открытия М-12: куда чаще ездят жители Чувашии