Модернизация ИТ-инфраструктуры университета ДГТУ
ICL Services и Ideco: синергия экспертизы и опыта внедрения ИБ-решений
Внедрение и миграция контура 1С в облако для «Сингенты»
9 способов защитить недвижимость в Нижегородской области: что выбрать?
Телеком-оператор Татарстана «Летай» переходит на FMC-биллинг Bercut
ЦБ
°
понедельник, 25 ноября 2024

"Пятёрочка" станет сотовой

Один из крупнейших российских ритейлеров - X5 Retail Group - намерен уже в этом году запустить проект MVNO (Mobile Virtual Network Operator - оператор мобильной виртуальной сети). Как сообщил журналистам глава Х5 Лев Хасис в кулуарах Петербургского экономического форума, проект будет запущен на базе сети одного из операторов "большой тройки".

У Х5 есть менеджмент, имеющий опыт ведения "виртуального" бизнеса: директор по маркетингу Х5 Retail Михаил Сусов является совладельцем европейской компании Effortel, которая развивает виртуальные сотовые сети в Европе.

Как рассказал репортеру ComNews Михаил Сусов, X5 ведет переговоры со всеми операторами "большой тройки" и в настоящее время, в ходе консультаций, уточняются условия работы с ними.

По словам Сусова, сам он является сторонником так называемой модели "MVNO light", которая не подразумевает капитальных затрат. При этом X5 находится в процессе получения лицензии Министерства связи и массовых коммуникаций РФ на работу в качестве виртуального оператора по модели, предложенной Минкомсвязи. Однако стартовать X5 планирует всё же с другой моделью.

"Изложенная в приказе Минкомсвязи модель предполагает наличие собственных мощностей и сервисов, - поясняет Михаил Сусов. - Мы же собираемся, по крайней мере поначалу, использовать сторонние сервисы, причем, как показывает практика, далеко не всегда выгодно использовать ресурсы базового оператора - есть много других компаний, в том числе за границей, предоставляющих все необходимые сервисы и по более низким ценам".

Под каким брендом будет работать MVNO-оператор, компания пока не раскрывает.

X5 планирует покупать у операторов "большой тройки" трафик оптом и потом распоряжаться им по собственному усмотрению, что подразумевает формирование собственной тарифной политики, а также самостоятельную работу с абонентами.

То есть речь не идет о модели, которую выбрала, например, сеть супермаркетов "Ашан" при взаимодействии с оператором МТС. "Проект МТС и "Ашана" - это вообще не MVNO, это - тарифный план со специальным каналом продвижения", - считает Михаил Сусов.

С тем, что "А-мобайл" не является MVNO-проектом, соглашается и директор департамента по связям с общественностью МТС Елена Кохановская, которая подтвердила факт ведения переговоров с X5. "В принципе, нам их предложение интересно, но сейчас идёт обсуждение того, как сделать сотрудничество взаимовыгодным", - сказала в разговоре с репортером ComNews Елена Кохановская.

В свою очередь, "ВымпелКом" комментировать возможную сделку отказывается. "Мы не комментируем ведущихся переговоров, - говорит пресс-секретарь оператора Ксения Корнеева. - Могу лишь сказать, что мы тщательно следим за всем, что происходит на рынке, и внимательно относимся ко всему, что делают его игроки".

"Будем мы сотрудничать с X5-Retail или нет, пока говорить рано. Всё зависит от того, каковы их условия. Дьявол в деталях", - резюмирует руководитель департамента медиакоммуникаций "МегаФона" Марина Белашева.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: MVNO

Свежее по теме