Состоявшаяся вчера, 14 февраля 2008 года, пресс-конференция представителей оператора сотовой связи «МегаФон Центр» была посвящена первым результатам продвижения тарифного плана «Драйв». Напомним, что он запущен оператором сотовой связи «МегаФон Центр» с начала февраля 2008 года. В Приволжском федеральном округе он доступен для подключения в Нижегородской области. В рамках этого тарифного плана стоимость минуты вызова на номера абонентов всех операторов сотовой связи «домашнего» региона, а также абонентам сети «МегаФон» Москвы и Московской области и Центральной России составляет 0,09 рубля. Трафик на номера абонентов сети «МегаФон» в других регионах, а также на телефоны ГТС «домашней» области и Брянской, Владимирской, Калужской, Курской, Орловской, Рязанской, Тульской областей тарифицируется из расчета 0,79 рубля за минуту. Кроме того, в рамках тарифа предусмотрено увеличение стоимости первой минуты исходящего местного вызова – на 0,79 рубля. Помимо этого абонентам предоставляется возможность подключения трех «любимых» номеров, стоимость вызовов на которые снижается в 2 раза. В качестве «любимого номера» может быть выбран номер абонента «МегаФон», других операторов сотовой связи или ГТС «домашней» области – всего не более трех. За подключение, смену, отключение каждого «Любимого номера» взимаются разовые платежи в размере 15 рублей. Первый «любимый» номер предоставляется на тарифе «Драйв» без абонентской платы. Ежемесячная абонентская плата за второй и третий «любимые» номера составляет 45 рублей за каждый (см. новость от 6 февраля 2008 г.). На тарифном плане «Драйв» доступны для подключения и все остальные опции, позволяющие сокращать расходы на вызовы. Тариф рассчитан не на какую-либо возрастную или социальную категорию, а на «любителей мобильного общения».
Заместитель генерального директора, коммерческий директор «МегаФон Центр» Олег Зиночкин объявил, что «Драйв» не является промотарифом и действовать он будет, не изменяясь, как минимум до конца 2008 года, а скорее всего – на протяжении двух лет. К слову, в 2008 году «МегаФон» собирается в принципе отказаться от привлекательных, но недолгосрочных нововведений.
Олег Зиночкин рассказал также, что за две недели, на протяжении которых продается тариф «Драйв», количество подключений к сети «МегаФон» демонстрировало стойкий рост. Специалисты компании полагают, что этот тренд сохранится еще надолго. Этому будет способствовать, с одной стороны, распространение информации благодаря «сарафанному радио». С другой стороны, «МегаФон» надеется на успех последовательного маркетингового продвижения тарифа. Так, сперва оператором была запущена наружная реклама, затем теле- и радиоподдержка, 14 февраля во всех городах присутствия оператора прошли пресс-конференции, посвященные тарифу, а в ближайшем будущем ожидаются BTL-акции, суть которых пока не раскрывается.
Отвечая на вопросы nn.ict-online.ru, руководитель отдела по связям с общественностью «МегаФон Центр» Дмитрий Смиркин рассказал, что игра «МегаДрайв», запущенная в поддержку тарифа «Драйв» на «Русском Радио», вполне оправдала ожидания. Идея акции была в том, чтобы выбрать топовую радиостанцию, аудитория которой – динамичные молодые люди, и привлечь их к участию в конкурсах, которые для разных регионов были различными. В Нижнем Новгороде, например, они проходят в форме приема от радиослушателей SMS-сообщений. Как заверил Дмитрий Смиркин, этот проект не коммерческий, а имиджевый. При этом названия контент-провайдеров, участвовавших в организации подобных акций, оператором не раскрываются: известно лишь, что в разных регионах в акции участвуют разные контент-провайдеры.
Представители «МегаФон» опровергли предположение, что тариф «Драйв» представляет собой своего рода ответ на тариф Tele2 «Нокаут». В «МегаФон» подчеркивают, что компания не намерена позиционировать свои предложения как дешевые и тем более пытаться обрушить рынок и войти в конфронтацию с коллегами по бизнесу. «У нас другая специфика. Согласно исследованиям, аудитория считает «МегаФон» престижным, но недешевым оператором. Но это не мешает нашим абонентам проявлять стабильность. Согласно статистике, средняя продолжительность «жизни» наших абонентов – 9 месяцев. В 2007 году средняя длительность каждого разговора увеличилась на треть, и мы полагаем, что «Драйв» еще увеличит этот показатель», - говорят в «МегаФоне».
Также в ходе пресс-конференции была затронута тема допуслуг. Напомним, что одновременно с запуском тарифа «Драйв» была запущена опция «Ночной форсаж», которая предназначена для абонентов, активно использующих мобильный телефон для выхода в Интернет в ночное время. Ее подключение позволяет абоненту получить неограниченный объем интернет-трафика в период с 00:00 до 08:00 в рамках услуг «Мобильный Интернет» и «WAP-доступ». В остальное время интернет-трафик тарифицируется в соответствии с условиями тарифного плана абонента. Опция «Ночной форсаж» действует для абонентов всех тарифных планов, за исключением корпоративных, при нахождении абонента в «домашнем регионе». Ежемесячная абонентская плата за тарифную опцию взимается в размере 300 рублей. «Будет неверным сказать, что таким образом мы повышаем интерес абонентов к мобильному Интернету в преддверии запуска сетей третьего поколения. Кстати, мы не ждем от запуска 3G лавинообразного роста пользователей услугой. 3G будет пользоваться поначалу узкоспециализированная аудитория, имеющая мобильные терминалы нового образца. Что касается мобильного Интернета, то и сейчас тем, кто пользуется EDGE, доступны неплохие скорость и качество. Известно, что активное использование Интернета ночью стало привычным для многих молодых абонентов операторов фиксированной связи, поскольку в ночное время предлагаются наиболее выгодные тарифы. Мы решили последовать за этой тенденцией», - сообщил Дмитрий Смиркин.
По словам представителей «МегаФон», в 2008 году объем инвестиций в развитие сети компании вырастет в 2 раза по сравнению с объемом средств, освоенных в 2007 году (об итогах 2007 года см. новость от 10 декабря 2007 г.). Средства направляются, прежде всего, на строительство новых объектов и внедрение технологичных новинок, повышающих качество связи. Например, в декабре 2007 года во всех регионах присутствия «МегаФон» была введена система улучшения качества радиосигнала. Внутренняя статистика компании говорит о том, что показатели по проценту отказов и недозвонов в сети «МегаФон» - одни из лучших.
Вообще же, по заявлению Олега Зиночкина, 2008 год в компании «МегаФон Центр» объявлен годом Нижнего Новгорода. Это значит, что именно нижегородские абоненты получат первыми доступ к услугам 3G, самый быстрый GPRS и другие интересные предложения по цене более низкой, чем на аналогичные услуги в других регионах. «Мы готовы «вытягивать» бизнес в Нижнем Новгороде за счет других регионов, главное сейчас – завоевать интерес абонентов», - сообщил Олег Зиночкин. Предположительная дата запуска 3G уже известна сотрудникам «МегаФона», но не разглашается. «Мы не хотим обманывать ожидания абонентов, поэтому обнародуем ее только тогда, когда будем абсолютно уверены, что ничто не помешает нам соблюсти сроки. Всех абонентов оповестим об этом как минимум за 10 дней до события», - говорят в компании.