«Мобильные ТелеСистемы» в январе 2008 года объявили о запуске услуги «Почт@ Онлайн», ориентированной на бизнес-абонентов. Услуга «Почт@ Онлайн» доступна для подключения всем корпоративным клиентам МТС и позволит им независимо от модели используемого мобильного телефона получить доступ к корпоративной электронной почте на основе push-технологии.
Среди преимуществ использования данного сервиса в компании выделяют отсутсвие необходимости приобретать какие-либо специальные модели терминалов (решение «Почт@ Онлайн» действует на любой модели мобильного телефона), а также легкость настройки. Сотрудник может самостоятельно настраивать удобный режим работы своей почты через web- или WAP-интерфейс: менять параметры доставки, устанавливать фильтры, добавлять и удалять почтовые ящики. В системе «Почт@ Онлайн» предусмотрена возможность осуществлять внутренние SMS рассылки сотрудникам компании, используя стандартные почтовые программы, например, Outlook или Outlook Express. Кроме того, администратор системы может централизованно контролировать использование сервиса сотрудниками, менять уровни и пароли доступа, устанавливать или удалять почтовые ящики сотрудников.
Письма и приложения, полученные с помощью «Почт@ Онлайн», автоматически адаптируются под модель терминала абонента (размер экрана, мультимедийные возможности, поддерживаемые форматы файлов и т. д.). При использовании сервиса на наиболее простых терминалах, информация придёт в виде SMS-сообщения. На более продвинутый телефон можно получить, например, презентацию в формате MMS, а если телефон поддерживает WAP, его владелец может просмотреть практически любое вложение (форматы MS Word, графические файлы, PDF, и т. д.). Адаптация приложений включает также компрессию данных для оптимизации расходов на WAP-GPRS-трафик и ускорения работы мобильной почты. Оптимальный режим подключения услуги «Почт@ Онлайн» определяется, исходя из требований компании по степени защиты информации. Подключение почтовых серверов клиента может осуществляться как через Интернет с возможностью защиты протоколом шифрования SSL, так и по выделенному каналу.
«Мы предлагаем не просто технологии, а конкретные решения, позволяющие нашим корпоративным клиентам ускорить бизнес-процессы и повысить их эффективность, — отметил директор департамента развития продуктов и услуг «МТС Россия» Павел Ройтберг. — «Почт@ Онлайн» дополняет портфель предложений МТС по мобилизации электронной почты: в стадии запуска находится популярная услуга BlackBerry для корпораций, которым требуется премиум-продукт с самым высоким на рынке уровнем usability; менее крупным компаниям будет интересна действующая услуга МТС «Офис Онлайн», которая позволяет синхронизировать корпоративную почту, контакты и календарь сотрудника с его смартфоном или коммуникатором». Что касается BlackBerry, то об интересе к этому продукту МТС, а также «Билайн» объявили еще в прошлом году (см. новость от 28 ноября 2007 г.).
Напомним, что сервис «Офис Онлайн» также ориентирован на бизнес-пользователей и позволяет получать и отправлять электронную почту, а кроме того, обрабатывать вложенные файлы, просматривать расписание (назначать, принимать или отклонять встречи) и работать с корпоративной адресной книгой. Отметим, что данный сервис гораздо требовательнее к используемому оборудованию. Так, для того чтобы воспользоваться услугой «Офис Онлайн», необходимо наличие Microsoft Exchange Server под управлением Windows Server2003 в корпоративной сети компании, карманный персональный компьютер (КПК) или смартфон под управлением Windows Mobile, или смартфон c поддержкой протоколов POP3/SMTP, а также подключенная услуга GPRS. Партнером по предоставлению услуги «Офис Онлайн» является ООО «Квазар Микро». Это международная IТ-компания, основанная в 1990 году и входящая в состав ОАО «Ситроникс». Бизнес-деятельность «Квазар-Микро» включает управленческий и технологический консалтинг, внедрение систем управления предприятием, системную интеграцию, разработку программного обеспечения, IT-дистрибьюцию, производство компьютерного оборудования, сервисные услуги и обучение.
Наибольший интерес к почтовым сервисам среди других игроков рынка сотовой связи проявляет ОАО «ВымпелКом», запустивший летом прошлого года услугу «SMS-почта» для корпоративного рынка (см. новость от 15 августа 2007 г.). Услуга «SMS-почта» позволяет абонентам отправлять SMS-сообщения из электронной почты на мобильные телефоны практически любой GSM-сети мира, а также получать ответные сообщения на почту или мобильный телефон. Разработчиком программного обеспечения для реализации данного сервиса выступила австралийская компания Red Oxygen. Что касается BlackBerry, то «Билайн» также намерен активно продвигать это устройство на корпоративном рынке (см. новость ict-online.ru от 27 октября 2007 г.).
Отметим, что интерес к использованию почтовых сервисов с помощью мобильных терминалов в последнее время очень велик. В частности, в конце декабря 2007 года «Мобильные ТелеCистемы» и российский интернет-портал Mail.ru объявили о продолжении сотрудничества и представляют простой и удобный доступ к электронной почте Mail.ru на WAP-портале МТС (см. новость дайджеста от 20 декабря 2007 г.). Кроме того, ранее «Яндекс» запустил почту для смартфонов, коммуникаторов и КПК (см. новость дайджеста от 27 августа 2007 г.).