По предварительным данным выручка Нижегородского филиала «Телефон.Ру» в 2007 году составила 558 млн рублей, что практически в 3 раза больше, чем в 2006 году. Отметим, что данный показатель более значителен, чем в других регионах Поволжья. Так, в Пензенской и Саратовской областях и Республике Мордовия выручка выросла в 2,2 раза по сравнению с 2006 годом и составила 930 млн рублей. Нижегородские показатели также являются более высокими, чем средние по России: выручка всей сети «Телефон.Ру» выросла в 2,1 раза по сравнению с 2006 годом.
Столь значительное увеличение выручки обусловлено, в том числе, и активным ростом количества магазинов в Нижегородской области. Так, сеть компании здесь расширилась чуть более, чем в два раза: с 14 до 29 магазинов (см. новость от 30 ноября 2007 г.). В 2007 году «Телефон.Ру» открылся в таких городах, как Городец, Павлово, Балахна, Заволжье, Арзамас, Кстово, Богородск. В первом полугодии 2008 года планируется усилить присутствие компании в Арзамасе, на Бору, в Сарове, Дзержинске, Нижнем Новгороде и других городах. В других же регионах Поволжья, а также по России в целом развитие сети не так значительно. Например, в Пензенской, Саратовской областях и Мордовии «Телефон.Ру» на 1 января 2008 года управляет 37 магазинами, тогда как на конец 2006 года сеть насчитывала 22 магазина: открыто было 20 торговых точек, при этом закрыто 5. В целом же по России количество магазинов компании за 2007 год выросло на 42 % и составляет 451 магазин мобильной связи в 140 городах. За 2007 год компания вышла в Чувашию, Мордовию, Кировскую и Псковскую области.
Что касается средней цены проданного в 2007 году в Нижегородском филиале телефона, то, по данным компании, она составила 5310 рублей, что несколько ниже показателей не только филиала в Пензенской и Саратовской областях и Республике Мордовия, где средняя стоимость составила 5400 рублей, но и общероссийских показателей - 5564 рубля. Отметим, что компания «Евросеть» в опубликованном недавно аналитическом отчете по итогам 2007 года оценила среднюю стоимость проданного в России сотового телефона в $210, что по курсу ЦБ на данный момент составляет примерно 5145 рублей. Рост же средней стоимости телефона составил, по данным «Евросети», 8,8 %.
Декабрь 2007 года традиционно стал одним из самых успешных месяцев по продажам. В период предновогоднего бума продаж декабрьская выручка Нижегородского филиала, по данным «Телефон.Ру», в сравнении с ноябрем выросла на 39 %. Продажи же телефонов в декабре увеличились на 55 %, аксессуаров – на 51 %, стартовых контрактов – на 97 %. Последнее обусловлено, по мнению представителей компании, прежде всего проведением совместных с сотовыми операторами Tele2 и «МегаФон» маркетинговых акций. Интересно, что наибольшую динамику продаж продемонстрировал сегмент Bluetooth-гарнитур: продажи выросли в 2,2 раза. Как поясняют в компании, «нижегородцы сочли гарнитуры удобным подарком к Новому году, достаточно недорогим и нужным, особенно в связи с введением нового штрафа для автомобилистов».
Если говорить о качественном составе продаваемых терминалов, то в декабре основные продажи пришлись на низкобюджетные трубки до 3000 рублей (37 %) и телефоны стоимостью от 5 до 10 тыс. рублей (38 %). Средняя цена проданного телефона составила 5300 рублей, тогда как в ноябре этот показатель равнялся 5240 рублям. В десятке наиболее продаваемых в Нижегородской области моделей в декабре оказались такие трубки, как Nokia 6300 Black Silver (лидер продаж), SonyEricsson K550i Black (второе место), Nokia 1110i Dark Brown (третье место). Отметим, что в Пензенской и Саратовской областях и Республике Мордовия в декабре в тройку лидеров продаж вошли Nokia 6300, Nokia 6233, Nokia 6131. Интересно, что согласно аналитическому отчету «Евросети» именно модели Nokia занимают большую долю в продажах по России: 30,6 % по сравнению с 25,3 % у Samsung и 16,5 % SonyEricsson.
Напомним, что в планах «Телефон.Ру» на 2008 год – увеличение присутствия не только в Нижегородской области, но и в других регионах Приволжского федерального округа. Еще летом прошлого года перед руководством компании была поставлена цель увеличить количество торговых точек в 2008 году до 1 тыс. (см. новость дайджеста от 4 июня 2007 г.).