Напомним, что о заключении договора между СМАРТС и Celltick было объявлено еще в прошлом году (см. новость от 7 декабря 2007 г.). Согласно договору, разработчик предоставил платформу, а оператор – возможности сети для оказания услуг на базе LiveScreen Media. Уже тогда было объявлено, что услуга будет продвигаться под брендом NewsCOM, и планировалось, что транслируемые на мобильные телефоны информационные каналы будут включать в себя последние известия, новости из мира кино и музыки, спортивные результаты, новинки моды и косметики, деловые новости и комментарии экономистов, анекдоты, гороскопы и другой развлекательный контент.
Старт услуги NewsCOM состоялся сегодня, 20 февраля 2008 года. В сетке вещания предложены следующие каналы: «Твой досуг», «Спорт», «Шоубиz», «Твой стиль», «Домашний», «Новости» и «Экономика». В рамках услуги короткие контентные сообщения бесшумно поступают на «спящий» экран сотового телефона, когда абонент им не пользуется. С помощью самообучающейся платформы LiveScreen Media абонент получает только интересные ему лично сообщения, в соответствии с потреблением и персональными настройками. Для того чтобы воспользоваться медийной услугой NewsCOM, абонентам необходимо бесплатно заменить старую SIM-карту на новую с сохранением номера в любом абонентском отделе СМАРТС.
К участию в совместном проекте Celltick и СМАРТС были допущены пять контент-провайдеров: «Мобикон», «АйФри», «А1», «Солво Медиа Групп» и «Мобильные услуги». В течение двух месяцев контент этих поставщиков станет основой для наполнения информационных каналов услуги СМАРТС. По истечении этого срока будет проведен анализ выручки, а также востребованности того или иного контента, который покажет, каким видам услуг отдают предпочтение абоненты СМАРТС.
Отметим, что СМАРТС, несмотря на новизну формата услуги, уже имеет опыт по активному продвижению информационных услуг в другом формате. В частности, в некоторых регионах присутствия оператора абонентам предлагаются тарифы линейки «То, что надо» (см. новость от 2 мая 2007 г.). Данная группа тарифов включает три предложения, причем каждое из них включает информационную рассылку. Так, в рамках тарифа «То, что надо. Победитель» абоненты могут получать на свой телефон новости спорта, политики, бизнеса, а также информацию о новинках автомобильного мира. Тариф «То, что надо. Комплимент» ориентирован на женскую половину аудитории и поэтому включает получение ежедневных гороскопов, новостей из мира моды, шоу-бизнеса, кулинарных рецептов. Третий тарифный план, «То, что надо. Тусовка», предполагает получение бесплатной информации о звездах шоу-бизнеса, всевозможные приколы и картинки.
Что касается других операторов, то информационное вещание не очень активно ими используется, хотя некоторые примеры есть. В частности, в прошлом году оператор сотовой связи «Ульяновск-GSM» запустил на территории действия сети услугу «Банзай» , предполагающую интерактивное мобильное медиавещание (см. новость от 9 апреля 2007 г.). Услуга осуществляется совместно с контент-провайдером Mixx. Мобильное медиавещание базируется на платформе WIMcast, разработанной ООО «Трафиклэнд». Сервис мобильного медиавещания «Банзай» позволяет получать различный контент (новости, анонсы событий, обзоры, видеоклипы, картинки, мелодии) с помощью мобильного телефона посредством SMS-сообщений, GPRS и других интерфейсов мобильных сетей. Формат доставляемых данных определяется моделью мобильного телефона, а также предпочтениями получателей информации или контента. В качестве ключевой особенности сервиса оператор выделяет возможность для большого числа абонентов одновременной настройки телефонов на один или несколько параллельно работающих каналов.
Кроме того, в феврале 2008 года оператор сотовой связи «Скай Линк» объявил о запуске в Московском регионе сервиса «Мобильное медиавещание» (см. новость ict-online.ru от 8 февраля 2008 г.). Эта услуга позволяет транслировать на мобильные телефоны абонентов информационный контент различной тематики. Сообщения обновляются по мере их поступления на новостную ленту RSS-каналов и отображаются на экране телефона в виде короткого текстового анонса. Чтобы получить более подробную информацию, необходимо нажать соответствующую кнопку телефона. Представители «Скай Линк» отмечают, что данный сервис не предусматривает рекламных сообщений и носит исключительно новостной характер. В каталог сервиса «Мобильное медиавещание» включены такие рубрики, как «Новости», «Кино», «Спорт», «Музыка», «Сообщества» и другие: в список включено более 100 информационных каналов. Услуга «Мобильное медиавещание» реализована в партнерстве с компаниями «Трафиклэнд» и «МИКС», в рамках которого первая является разработчиком сервиса, а вторая – провайдером. В настоящее время данная услуга поддерживается только одним терминалом –мультимедийным телефоном Ubiquam U-300, и, как рассказали в компании, готовится версия для двухстандартного GSM/CDMA телефона Ubiquam U-520: «Телефон Ubiquam U300 - первый сотовый терминал в линейке оборудования «Скай Линк» с поддержкой технологии EVDO (продажи телефона начались в декабре 2006 года), хорошо зарекомендовал себя среди пользователей высокоскоростного мобильного Интернета и до сих пор является одним из бестселлеров наряду с другой, новой моделью телефона, - двустандартным GSM/CDMA Ubiquam U520». Кроме того, в планах оператора - тиражирование сервиса для других регионов, в частности для Петербурга.