Игра «Ночной форсаж» - это проект Самарского филиала, рассчитанный на месяц. Партнером «МегаФон-Поволжье» по проведению игры стало самарское маркетинговое агентство полного цикла N.A.M.E.S.
С 29 марта по 19 апреля 2008 года команды абонентов «МегаФон» примут участие в четырех играх: игры проводятся в ночь с субботы на воскресенье, начиная с 20:00 по самарскому времени, 29 марта, 5, 12, 19 апреля 2008 года. Формат игры представляет собой квест: перемещаясь по городу, участники должны будут в рамках игры выполнить ряд заданий и в результате отгадать финальный, призовой код игры. Для выполнения заданий участники могут использовать собственные знания, привлекать знакомых, а также справочные службы Интернета. Пройти все этапы игры участникам игры помогут дополнительные услуги от «МегаФон». Так, полученный при выполнении задания код команда передает ведущему через ICQ. Некоторые задания предусматривают фотографирование кода. Фотографии предъявляются в порядке, определенном организатором. Для этого каждому игроку начисляется бесплатный пакет услуг из 50 Мбайт GPRS-интернет-трафика и 50 MMS-сообщений.
По итогам каждой игры определяется победитель, которым становится команда, быстрее всех разгадавшая финальный код. Время выполнения задания считается путем вычитания времени выдачи задания организатором из времени ввода кода командой. За основу берется время на сервере, где размещена игровая система, либо время, установленное на компьютере организатора. Итоговое время получается путем сложения времени, затраченного на выполнение каждого задания, и штрафного времени. Штрафное время начисляется за нарушение правил игры. Команды, занявшие первое, второе и третье места, получат призы – бесплатные пакеты GPRS-интернет-трафика, MMS- и SMS-сообщений, рассчитанные на полгода.
Штрафное время назначается дополнительно организатором. Причиной начисления штрафов могут стать как незначительные нарушения (несоблюдение правил поведения на месте, указанных в тексте задания, шумное поведение в ночное время в общественных местах и жилых районах, нетематическое общение с организаторами по ICQ во время игры (флуд), так и за серьезные нарушения, связанные с нарушением принципа самостоятельного выполнения задания: например, помощь другим командам в разгадывании заданий и поиске кодов, получение подсказок от других команд, слежка за машинами и игроками других команд, уничтожение, порча кодов и игрового реквизита, повлекшие значительные затруднения для последующих команд в прохождении задания, а также создание помех другим автомобилям в проездах и на парковках, повлекшее блокировку одного и более автомобилей на время более 3 минут. За серьезные нарушения начисляются 90 минут штрафного времени, за менее серьезные – 30 минут. Кроме того, в отдельных заданиях подразумевается начисление штрафных минут за невыполнение условий уровня.
В проекте могут принять участие абоненты «МегаФон» - физические лица. Участниками игры не могут быть лица, не достигшие 18 лет, – ответственность за исполнение этого пункта несут капитаны команд. Для участия в игре необходимо зарегистрироваться на игровой странице сайта mg.s-magia.ru.
Интересно, что кроме собственно игр в рамках проекта «Ночной форсаж» предусмотрены интернет-задания. Онлайн-игры будут проходить в три этапа: 24 марта – 28 марта, 31 марта – 4 апреля и 7 апреля – 11 апреля. Онлайн-игра представляет собой цепочку загадок, ребусов, расположенных на форуме игры на mg.s-magia.ru. Последовательно отгадывая эти загадки, участник получает подсказки и узнает местонахождение кода. Приехав на место и обнаружив код раньше других, игрок становится победителем.
Отметим, что для «МегаФона» это не совсем новый проект: в Петербурге уже апробирован подобный формат игры (см. новость spbIT.ru от 25 сентября 2007 г.). «ISIC МегаКвест» - глобальный социальный проект, направленный на создание альтернативного досуга студентов. Проект организован совместно с ISIC-Питер и креативным центром «Подъежики». Сценарий игры предполагает ряд заданий на поиск загаданных организаторами мест и прохождение других испытаний, так называемый квест. Основная тема всех игр - «Легенды и мифы Санкт-Петербурга». Всего в серии предусмотрено 13 игр, которые будут проходить с октября 2007 года по май 2008 года.
Что касается других операторов, то первооткрывателем подобных проектов стал «Скай Линк». Игра SkyCity-Encounter (см., например, новость ict-online.ru от 16 августа 2007 г.). реализована «Скай Линк» в партнерстве с международным молодежным игровым проектом Encounter – это интерактивная городская гонка, построенная по принципу квеста с элементами риска, шоу и флешмоба. В рамках проекта SkyCity-Encounter участникам предлагается получить в Интернете задания, которые требуется выполнить максимально быстро в различных труднодоступных местах и зафиксировать их выполнение и переход на следующий уровень на сайте проекта. Игра проходит на территории Москвы и Московской области с октября 2006 года, а также во Владимирской области – с июля 2007 года (см. новость ict-online.ru от 26 июля 2007 г.). Для этого проекта оператором созданы интернет-портал, а также интернет-сообщество.
«Билайн» недавно совместно с телеканалом СТС запустил проект «Звонок», который появился в российском эфире с 7 сентября 2007 года и фактически также представляет собой игру в формате «квест». Концепция проекта заключается в телефонном звонке, по которому герои получают инструкции, куда нужно пойти и что сделать, чтобы получить денежный приз. Мобильный телефон всегда находится в руках участников и является основным объектом, вокруг которого происходит действие программы. С помощью мобильных телефонов и сотовой связи «Билайн» герои программы будут общаться, получать инструкции, искать ключевые слова и отгадывать загадки, чтобы выполнить задание.
МТС не проводит квестов, однако в Самарской области в прошлом году также был реализован проект нового формата. Самарский филиал ОАО «Мобильные ТелеСистемы» организовал нестандартную акцию «Экспедиция МТС», в рамках которой участники проекта, в том числе и два топ-менеджера, получили возможность отправиться в путешествие по самарской области. Основные цели мероприятия – повысить лояльность абонентов к оператору и протестировать качество покрытия сети (см. новость от 20 апреля 2007 г.).