ОАО «Саратовэнерго» входит в состав РАО «ЕЭС России» и является организатором поставки основного объема электрической энергии, потребляемой на территории Саратовской области. Саратовская энергосистема обеспечивает электрической энергией население Саратовской области численностью более 2,7 млн. человек, проживающего на территории 100,2 тыс. кв. км. С 1 января ОАО «Саратовэнерго» - электросбытовая компания, которая работает на оптовом и розничном рынке электроэнергии. В структуру ОАО «Саратовэнерго» входят управление и 7 межрайонных отделений. Крупными потребителями являются предприятия промышленности, транспорта и связи.
Проект по вводу в эксплуатацию собственной IP-телефонной станции «Саратовэнерго» начался в феврале 2007 года. Начальник управления информационных технологий и связи ОАО «Саратовэнерго» Аркадий Краснов рассказал, что в качестве технического обеспечения было выбрано оборудование компании Cisco. Проект реализует внутренняя ИТ-служба компании, она же в дальнейшем будет поддерживать работу новой станции.
Проект выполнялся в шесть этапов, пояснил Аркадий Краснов. «На первом этапе был проведен конкурс и приобретено оборудование компании Cisco. На втором этапе мы провели настройку телефонной IP-станции, а на третьем этапе - опытную эксплуатацию работы станции и телефонных аппаратов. На четвертом этапе было произведено подключение к АТС «Волжской ТГК», на пятом - установлена система дублирования телефонной IP-станции на случай отказа основного оборудования. На шестом и заключительном этапе телефонную IP-станцию подключили к городской АТС», - говорит Аркадий Краснов. Сейчас новое решение уже работает. Сотрудники компании отмечают, что цифровые технологии позволяют производить звонки с заметно улучшенным качеством.
В компании прокомментировали, что внедренная система позволит вести единую базу данных телефонной нумерации компании, предоставит такие современные сервисы, как переадресация звонка, перехват звонка, организация конференцсвязи. IP-телефония позволит значительно снизить затраты на телефонные соединения с подразделениями ОАО «Саратовэнерго», которые расположены на всей территории Саратовской области, упростить работу персонала и поднять качество связи. «Все соединения между структурными подразделениями будут считаться внутренними, тем самым произойдет экономия денежных средств на телефонных переговорах», - отметил главный исполнитель проекта инженер связи управления информационных технологий и связи ОАО «Саратовэнерго» Алексей Мочалов.
В ближайшее время в «Саратовэнерго» произойдет смена телефонных номеров. В дальнейшем планируется установить телефонные аппараты на каждое рабочее место – то есть, в общей сложности будет установлено около 500 телефонных аппаратов, а также подключить голосовую почту.
Сумма инвестиций, вложенных в проект, не раскрывается. По словам Аркадия Краснова, проект полностью финансировался из средств ОАО «Саратовэнерго». Информация о том, каким образом была организована телефония в компании ранее, а также планы по дальнейшему использованию прежней системы в «Саратовэнерго» не распространяются.
Отметим, что это не единственный ИТ-проект в «Саратовэнерго», проведенный за последнее время. Так, компания «Открытые технологии» реализует здесь проект по разработке и внедрению автоматизированной системы управления деятельностью ИТ-служб. В качестве программной платформы специалистами заказчика был выбран продукт компании Hewlett-Packard - HP OpenView ServiceDesk. Проект был начат в ноябре 2007 года и будет закончен до конца 2007 года (см. новость от 21 ноября 2007 г.). Кроме того, в начале декабря 2007 года «Саратовэнерго» объявила об успешном завершении четвертого этапа проекта по автоматизации своей деятельности взаимоотношений с абонентами – покупателями электрической энергии. В качестве программной платформы был выбран продукт компании ООО ЦКИТ «ИнфоПро» - «ЭнергоОфис». Проект планируется завершить к концу 2007 года (см. новость дайджеста от 4 декабря 2007 г.).