Евгений Фридланд (ICL Services): «Лето для ИТ-бизнеса – это возможность «перезагрузить» команду и новым взглядом посмотреть на следующее полугодие»
Специализированная экосистема инструментальных средств для быстрого и безопасного перехода на PostgreSQL
Как сделать +200% к выручке в образовательной сфере: кейс «Телфин» и OkoCRM для учебного центра «ЦППК»
300+ устройств под защитой: модернизация межсетевого экрана для АО КВАРТ
Как «ВкусВилл» ускорил найм персонала в 1,5 раза с помощью продуктов экосистемы MANGO OFFICE
ЦБ
°
понедельник, 1 июля 2024

Две стратегии продажи ПО

Практически всегда заказчики сами не знают, что же именно разработчики должны для них запрограммировать. И если есть невежественные заказчики, значит, будут и компании, зарабатывающие на их невежестве. Если у заказчика плохо со вкусом, то, в терминах персиков и лимонов, персики он вряд ли оценит, поэтому продавать ему нужно лимоны: в красивой упаковке и в большом количестве. При этом масштаб поставок можно увеличить не только путём раздувания штатов, но и путём постоянного затягивания процесса: часто заказчики предпочитают продление агонии немедленному харакири.

Какова основная роль программиста в этом бизнесе? Создавать видимость движения вперёд, но ни в коем случае не доводить проект до законченного состояния. При этом само наличие программиста носит декоративный характер, а минимизация его зарплаты является важным компонентом повышения доходов начальства.

Но нормальному инженеру всегда хочется делать работающий продукт, добиваться результата, который будет востребован пользователями. Поэтому ему придётся бороться с невежеством заказчика, отстаивать работающие решения.

Таким образом, если мы продаём процесс, то нам нужны дисциплинированные программисты, которые не будут задавать лишних вопросов, если мы продаём результат — люди, которые могут добиться цели, несмотря на препятствия. На практике часто наблюдается смесь двух подходов.

Тематики:

Ключевые слова: программное обеспечение продажа