Модернизация ИТ-инфраструктуры университета ДГТУ
ICL Services и Ideco: синергия экспертизы и опыта внедрения ИБ-решений
Внедрение и миграция контура 1С в облако для «Сингенты»
9 способов защитить недвижимость в Нижегородской области: что выбрать?
Телеком-оператор Татарстана «Летай» переходит на FMC-биллинг Bercut
ЦБ
°
пятница, 22 ноября 2024

В тюрьму за абонента/Cотрудник «ВымпелКома» не смог украсть клиентские данные

В Москве задержан сотрудник компании «ВымпелКом», пытавшийся передать данные об абоненте мобильного оператора неустановленному лицу вне компании. Возбуждено уголовное дело. Юристы считают, что дело может стать показательным и процесс будет проводиться максимально жестко. В этом случае сотрудник «ВымпелКома» может стать первым менеджером сотовой компании, который оказался за решеткой за распространение данных о клиентах.

На прошлой неделе в Москве был задержан житель Владимирской области, сотрудник «ВымпелКома». Против него было возбуждено уголовное дело по факту распространения конфиденциальных сведений о клиентах, сообщает РИА РБК. Пресс-секретарь

«ВымпелКома» Екатерина Осадчая подтвердила РБК daily эту информацию: «Сотрудник «Вым­пелКома» был задержан сотрудниками управления «К» МВД при попытке передать конфиденциальные данные, возбуждено уголовное дело». В компании также заявили, что речь идет о данных только одного абонента. От дополнительных комментариев в мобильном операторе отказались, сославшись на нежелание мешать следствию. Связаться с представителями Московской прокуратуры, ведущими дело, вчера не удалось.

Некоторые юристы считают, что для арестованного сотрудника сотового оператора дело может кончиться не административным взысканием, а тюрьмой. «То, что инкриминировано этому менеджеру, не является тяжким преступлением. Но проблема в том, что сейчас идет борьба с распространением информации об абонентах сотовых операторов, в результате это дело может стать показательным и проводиться максимально жестко», — говорит Владимир Букарев, партнер коллегии «Барщевский и партнеры».

По его мнению, в качестве меры пресечения может быть избрано содержание под стражей, хотя в обычной ситуации адекватной мерой в данном случае была бы подписка о невыезде, в крайнем случае — залог.

Если бы информация об абоненте действительно вышла за пределы компании, то он мог бы предъявить компании претензии на ненадлежащее выполнение договора и потребовать возместить убытки, говорит г-н Букарев. В случае если бы обвиняемый имел доступ к данным с согласия компании, она бы, безусловно, несла ответственность, даже если бы он и не являлся ее сотрудником. Если же доступ к информации был получен без санкции и ведома компании, то предъявить претензии абонент мог бы только к самому человеку, передавшему данные о нем, заключил Владимир Букарев.

Андрей Корельский, руководитель арбитражной группы компании «Вегас-Лекс» согласен, что преступление менеджера средней тяжести, в этом случае самая суровая мера пресечения — заключение под стражу — обычно не выбирается. «Судьи ограничиваются подпиской о невыезде в течение следственных действий до момента рассмотрения уголовного дела в суде либо же до особого распоряжения», — говорит он. Для «ВымпелКома» при совершении реальной передачи клиентских данных третьему лицу существуют риски, связанные с нарушением конфиденциальности частной жизни. К сотруднику «ВымпелКома» в качестве меры наказания скорее всего будет применен условный срок либо штрафные санкции, считает г-н Корельский. «В судебной практике есть случаи, когда наказанием за преступление средней тяжести было тюремное заключение, однако в данном случае имело место лишь покушение на преступление, что облегчает ситуацию для обвиняемого», — отмечает он.

«ВымпелКом» не в первый раз сталкивается с попытками кражи абонентских данных. Так, в ноябре 2004 года сотрудники управления «К» вместе со службой безопасности компании задержали семерых подозреваемых в продаже через Интернет данных о клиентах мобильных операторов. Среди преступников были и три сотрудника «ВымпелКома» — один бывший и два действующих. В марте 2005 года они были приговорены к различным штрафам.

Валерия Комиссарова

Тематики: Мобильная связь, Кадры, Регулирование

Ключевые слова: новинки сотовой связи, маркетинг, Билайн, ВымпелКом, МТС, Билайн Москва, 3G, EDGE, GPRS, GSM, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, МегаФон Центр, фискальный регистратор, Министерство финансов, Министерство финансов РФ, Мининформсвязи, Россвязьнадзор, Минсвязи, ГКРЧ, Рейман, закон связи, Министерство связи, WAP-портал, USSD, операторы сотовой связи Москва, сотовые операторы Москвы, сотовые операторы, мобильные операторы, мобильные операторы Москвы, сотовые абоненты, абоненты сотовой связи, тарифы Билайн, тарифы Билайн Москва, безлимитные тарифы Билайн, корпоративные тарифы Билайн, МегаФон тарифы, МТС тарифы, безлимитный МегаФон, тарифные планы Билайн, тарифные планы МегаФон, тарифные планы МТС, корпоративные тарифы МегаФон, корпоративные тарифы МТС, МегаФон Москва, МТС Москва, тарифы SkyLink, СкайЛинк тарифы, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, СкайЛинк, акция, продвижение, EV-DO, GPRS Internet, t2 (Tele2), тарифы , SMS, Россвязьохранкультура, Moskva, Moscow, программы лояльности, бонус, ФАС, Воронеж