Модернизация ИТ-инфраструктуры университета ДГТУ
ICL Services и Ideco: синергия экспертизы и опыта внедрения ИБ-решений
Внедрение и миграция контура 1С в облако для «Сингенты»
9 способов защитить недвижимость в Нижегородской области: что выбрать?
Телеком-оператор Татарстана «Летай» переходит на FMC-биллинг Bercut
ЦБ
°
воскресенье, 24 ноября 2024

Tele2 распаковала потребительскую корзину. Оператор предлагает включить в ее состав сотовую связь

Сотовый дискаунтер Tele2 предлагает включить в состав потребительской корзины услуги сотовой связи. Письмо с таким предложением президент компании "Tele2 Россия" Дмитрий Страшнов направил министру экономического развития Эльвире Набиуллиной и министру связи и массовых коммуникаций Игорю Щеголеву. В перспективе это может привести к госрегулированию тарифов сотовой связи как социально значимой услуги.

Оплата услуг сотовой связи стала постоянной статьей расходов в бюджете подавляющего числа жителей страны, но эти затраты не отражены в перечне наименований потребительской корзины, пишет Дмитрий Страшнов (копия писем есть в распоряжении "Ъ") господам Щеголеву и Набиуллиной. Число SIM-карт в обращении превышает 212 млн, то есть проникновение услуги составляет 146%, это искажает структуру потребительской корзины, уверен глава Tele2. Он предлагает рассмотреть вопрос о включении услуг сотовой связи в потребительскую корзину. Представитель Tele2 Марина Белашева подтвердила факт отправки писем, но от развернутых комментариев отказалась. В Минкомсвязи и Минэкономразвития письма Tele2 не комментируют.


Потребительская корзина — товары и услуги, которые житель страны в среднем потребляет в год для удовлетворения первоочередных потребностей. Используется при определении прожиточного минимума (за первый квартал этого года составил 5518 руб.), размеров стипендий, пособий и других социальных выплат.


Президент Ассоциации региональных операторов связи Юрий Домбровский считает, что прямой выгоды операторы связи от инициативы Tele2 не получат. "Это делается, чтобы подчеркнуть социальное значение сотовой связи и привести российскую статистику в соответствие с реальностью. 90% населения страны пользуется сотовой связью",— говорит господин Домбровский. "Если услуги сотовой связи будут включены в потребительскую корзину, возможно, будет проще общаться с тем же Ростехнадзором, с которым у операторов периодически возникают споры относительно установленных базовых станций",— рассуждает Юрий Домбровский.


ARPU (среднемесячный доход на абонента) у МТС по итогам первого квартала 2010 года составил $7,9, у "МегаФона" — 295 руб., у "Вымпелкома" — 308 руб. Увеличение потребительской корзины за счет услуг сотовой связи может несколько повысить доходы малообеспеченных групп граждан, так как от нее зависит прожиточный минимум, соглашается представитель одного из операторов "большой тройки". "Но государство обычно не любит увеличивать выплаты, поэтому могут быть предприняты попытки контролировать стоимость услуг сотовой связи. Причем это может быть сделано не только в масштабах всей страны, но и на региональном уровне, так как прожиточный минимум устанавливается и региональными властями",— говорит собеседник "Ъ". Он напоминает, что попытка регулировать цены на товары и услуги, входящие в потребительскую корзину, была предпринята еще 2007 году, когда Госдума рассматривала соответствующий законопроект.


Первый шаг на пути возможного регулирования цен на услуги сотовых операторов уже сделан. В июне этого года Минкомсвязи реанимировало проект поправок к закону "О связи", подготовленный депутатом от "Единой России" Максимом Коробовым еще в 2008 году и предлагающий распространить на операторов сотовой связи и интернет-доступа понятие "существенный оператор" (обладающий не менее 25% монтируемой емкости в географически определяемой зоне нумерации). Два года назад попытка регулирования тарифов не нашла поддержки ФАС и экспертов, которые сочли ее нереализуемой. Сейчас цены на услуги "существенных операторов" регулируются Федеральной службой по тарифам (ФСТ). В частности, это семь межрегиональных компаний связи "Связьинвеста", Московская городская телефонная сеть.


Начальник аналитического отдела BNP Paribas Юлия Цепляева считает, что прямой выгоды от включения услуг сотовой связи в потребительскую корзину операторы не получат. "Возможно, сотовые операторы пересматривают свои тарифы, опираясь на инфляцию",— предполагает госпожа Цепляева. Главный экономист "Тройки Диалог" Евгений Гавриленков считает, что добавление в корзину услуг сотовой связи может незначительно снизить темпы инфляции. "В целом это предложение не лишено смысла с точки зрения корректности расчета потребительской корзины",— считает господин Гавриленков.


Александр Малахов

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: t2 (Tele2), сотовая связь

Свежее по теме