Модернизация ИТ-инфраструктуры университета ДГТУ
ICL Services и Ideco: синергия экспертизы и опыта внедрения ИБ-решений
Внедрение и миграция контура 1С в облако для «Сингенты»
9 способов защитить недвижимость в Нижегородской области: что выбрать?
Телеком-оператор Татарстана «Летай» переходит на FMC-биллинг Bercut
ЦБ
°
воскресенье, 24 ноября 2024

Школьники приняли участие в разработке электронных учебников

7 сентября 2007 года подведены итоги конкурса инновационных решений учащихся общеобразовательных школ «Формула будущего - 2007», организованного Федеральным агентством по образованию, Академией АйТи и разработчиками электронных образовательных ресурсов нового поколения. Ребята выполнили творческие задания: поучаствовали в создании электронных образовательных ресурсов нового поколения и пофантазировали на тему их применения в школах.

Благодаря приоритетному национальному проекту «Образование» большинство российских школ уже подключены к Интернету. Дети получили доступ во Всемирную паутину и с увлечением используют новые возможности информационно-коммуникационных технологий. Но как направить их интерес в созидательное русло? Как сделать так, чтобы они не просто бесцельно бороздили просторы Интернета, но и использовали свою творческую энергию для создания новых технических и образовательных решений?

В рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 год Федеральное агентство по образованию совместно с Академией АйТи и компаниями-разработчиками электронных образовательных ресурсов нового поколения провели Творческий конкурс инновационных решений учащихся общеобразовательных школ «Формула будущего - 2007».

В конкурсе в четырех номинациях приняли участие ученики пятых-одиннадцатых классов:
«Шире круг» — участники в форме эссе сравнили школьные учебники и электронные образовательные ресурсы нового поколения (ЭОР НП), проанализировали их достоинства и недостатки;
«Свежий взгляд» — школьники писали сценарии тематических уроков, которые можно было бы реализовать в виде электронного учебного модуля;
«Школа 2.0» — участники пофантазировали на тему «если бы я стал директором школы, как бы я использовал в обучении новые информационно-коммуникационные технологии» (в форме эссе или описания проекта);
«Я сам» — ребята попробовали себя в качестве разработчиков электронных образовательных модулей.

В жюри конкурса вошли представители организаторов и преподаватели. Победителям в каждой номинации вручены памятные дипломы и ценные призы: ноутбуки за первые места, mp3-плееры за вторые места, компакт-диски с мультимедийными продуктами партнеров конкурса за третьи места.

Первые места в 4 номинациях присуждены:
Григорию Жучкову из Москвы за работу «Моцарт. Разговор с миром» в номинации «Я сам»;
Людмиле Яровой из Омска за работу «Чудесные превращения в магическом городе» в номинации «Школа 2.0»;
Артёму Гаврилову из Нефтекумска, Ставропольский край, за работу «Теорема Пифагора» в номинации «Свежий взгляд»;
Борису Герну из Москвы за работу «Моё видение. Анализ ЭОР» в номинации «Шире круг».
 
Наиболее интересные сценарии тематических уроков, написанные детьми в номинации «Свежий взгляд», будут использованы при создании электронных образовательных ресурсов. В номинации «Школа 2.0» участники предложили ряд оригинальных идей по использованию ЭОР НП в учебном процессе. Сравнение традиционных школьных учебников и ЭОР НП в номинации «Шире круг» показало, что и те, и другие пособия имеют свои преимущества и должны применяться в школах вместе, дополняя друг друга.

Тагир Яппаров, президент группы компаний АйТи, отметил: «Мы очень рады, что конкурс «Формула будущего - 2007» вызвал такой интерес у школьников. В нем приняли участие более 4,5 тысяч участников из разных регионов страны. Это значит, что наши дети не только не утратили интереса к учёбе, но и хотят участвовать в создании и улучшении новых интерактивных электронных учебных пособий. Ребята растут образованными и инициативными, интересуются информационными технологиями, всем новым и передовым. От таких можно ждать больших свершений».

Свежее по теме