По словам главного управляющего компании "Голден Телеком" Жан-Пьера Вандромма, объем рынка телекоммуникационных услуг в России к 2010 г. может потенциально увеличиться вдвое и составить $68 млрд. Что касается рынка ШПД, то здесь спрос превышает предложение, что приводит к высокому росту рынка.
Совокупные инвестиции в рынок ШПД в 2007-2010 гг. составят $1,3 млрд. Как рассказал Жан-Пьер Вандромм, на развитие сети и оборудование будет потрачено примерно $400 млн, плюс порядка $60 стоит подключение каждого абонента. Таким образом, запланированные компанией 4 млн подключений обойдутся ей в $240 млн. То есть, совокупные инвестиции составят $640 млн. Примерно столько же составят запланированные инвестиции "Голден Телекома" на развитие бизнеса.
В России число абонентов "Голден Телеком" и "Корбины Телеком" за последние три месяца выросло на 86 тыс. человек. Сейчас количество пользователей в стране составляет более 380 тыс. Как отмечают в "Голден телеком", при подключении половина новых абонентов Москвы выбирают его услуги или услуги "Корбины", поэтому, по собственным прогнозам, в этом году число московских абонентов составит около 250 тыс. человек.
К 2010 г. "Голден Телеком" планирует построить FTTB-сети в 65 городах России с общим населением около 65 млн. человек. Компания предложит услуги ШПД в 65% всех домохозяйств. Первоначальный план так называемого проекта Triple-65 предполагал, что к концу 2007 г. строительство будет закончено в 12 городах. Однако первые результаты показали, что компания опережает намеченные цели на 50% и к концу этого года сети будут построены уже в 24 городах.
Жан-Пьер Вандромм также отметил, что Москва является крупнейшим рынком услуг ШПД с огромным потенциалом роста в будущем. За последние три месяца "Голден Телеком" и "Корбина Телеком" подключили к услугам ШПД 65 тыс. абонентов Москвы. Всего в 2007 г. количество абонентов увеличилось на 184,6 тыс. и составило почти 300 тыс. человек.
"По завершении проекта Triple-65 "Голден Телеком" станет оператором федерального значения, - признает аналитик ФК "Уралсиб" Константин Белов. – Инвестиции не такие уж большие, но проект может значительно увеличить акционерную стоимость компании. Строительство сети для компании не проблема, и спрос на услуги ШПД безусловно будет. Однако необходимо учитывать, что проникновение компьютеров в регионах различно. Относительно активные пользователи сознательно идут на этот рынок, а вот остальных еще придется разбудить". Эксперт указывает, что многое будет зависеть от величины абонентской базы и показателя ARPU - вряд ли в регионах удастся достичь такого же уровня, как в Москве.
СВЕТЛАНА СЕРОВА