Первый самарский Media Markt открылся в торгово-развлекательном центре «Космопорт» по адресу ул. Дыбенко, 30. Общая площадь магазина Media Markt составляет 7,4 тыс. кв. м, торговая – 5,5 тыс. кв. м. Его ассортимент составляет более 45 тыс. наименований товаров известных производителей: крупная и мелкая бытовая техника, компьютерное оборудование и программное обеспечение, ТВ, фото- и видеокамеры, портативные устройства развлечения, CD, DVD и mp3 диски, телекоммуникационное оборудование.
Штат магазина насчитывает 135 человек. Сеть Media Markt декларирует децентрализованную модель управления, поэтому руководитель имеет возможность самостоятельно определять маркетинговую и управленческую политику магазина, а также товарную наполняемость и ценообразование – директора магазинов являются акционерами компании. Несмотря на это структура всех магазинов примерно одинакова: в торговом зале товар находится в свободном доступе, там же оборудовано несколько шоу-румов, также есть сервис-зона, в которой можно осуществить ремонт техники.
В поддержку открытий, а также в рамках сезонной новогодней кампании, запущена акция под названием «Улет!». Ее разработало и реализовало коммуникационное агентство GN Interpartners. Креативная концепция была разработана и реализована не только в поддержку открытия новых мега-магазинов ретейлера бытовой техники и электроники в Москве, Петербурге и Самаре, но и в рамках новой сезонной кампании в предновогодний период. Перед агентством GN Interpartners стояла задача разработать коммуникационную стратегию и в рамках ее воплощения произвести ТВ и радио имиджевые и продуктовые ролики, создать тексты для наружной рекламы, POS-материалов, лифлетов, разработать механику BTL-мероприятий.
Идея креативной концепции состоит, как сообщили в Media Markt, в «появлении в городе странных, находящихся в состоянии крайней степени позитивного удивления и возбуждения людей. ТВ-ролики представляют имитацию специальных выпусков новостей, в которых журналисты пытаются выяснить, кто эти люди и с чем связана столь разительная трансформация их внешнего облика (волосы дыбом, удивленный взгляд). Выясняется, что все это – покупатели Media Markt, находящиеся под впечатлением от посещения магазинов электроники и сделанных там покупок». В роликах представлены три целевые аудитории и делается акцент на более актуальные для них ценностей: для бизнесмена средних лет – возможность выбора, для модницы – бренды, для пенсионерки – цены. «Основная цель рекламной кампании – повышение узнаваемости бренда, а также акцентирование внимания на декларируемых Media Markt ценностях: ценах, ассортименте, брендах и сервисе», - прокомментировали в компании.
В рамках рекламной кампании были задействованы такие каналы коммуникации, как ТВ и радио: регулярный эфир видео и аудиороликов на ведущих каналах и радиостанциях Москвы, Петербурга, Ростова-на-Дону и Самары. Также в этих городах использовалась наружная реклама – билборды. Также в рамках кампании осуществляется безадресная рассылка рекламных газет (лифлеты). Агентством проводились BTL и промоакции на открытии новых магазинов: производство брендированных промоматериалов, раздача брендированных подарков, производство брендированной под концепцию «Улет!» формы для промоутеров и создание причесок промоутеров в стиле рекламной концепции.
Самара стала четвертым российским городом, где присутствует Media Markt. Выйдя на российский рынок в декабре 2006 года, сеть в настоящее время объединяет пять мегамагазинов в Москве, три в Петербурге и один в Ростове-на-Дону. «Мы очень рады тому, что открываем уже десятый Media Markt в России, - прокомментировал генеральный директор Media Markt-Saturn Russia Бернд Гуральчик. - В течение первого года работы на этом рынке наши магазины завоевали популярность покупателей Москвы, Петербурга и Ростова-на-Дону. И мне очень приятно, что теперь мы сможем предложить также жителям Самары европейское качество и сервис». Отметим, что в ноябре-декабре текущего года сеть Media Markt активно увеличивает свое присутствие в России. В частности, в конце ноября 2007 года открылся магазин общей площадью 9,3 тыс. кв. м в Петербурге (см. новость spbIT.ru от 27 ноября 2007 г.). Затем сразу три магазина открылись в Москве (см. новость ict-online.ru от 10 декабря 2007 г.).
Компания планирует дальнейшее расширение сети в Самарской области. Новый Media Markt общей площадью около 7,5 тыс. кв. м начнет работу в торговом центре ЗАО «РТМ Девелопмент», строительство которого начато в ноябре. Как отмечают в компании, не менее интересен рынок Тольятти, где также планируется дальнейшее развитие сети Media Markt. Что касается российского рынка в целом, то планируется открыть магазины во всех городах-миллионниках, длительность реализации этих планов напрямую зависит от появления в этих городах торговых мест необходимой площади и расположения.