Модернизация ИТ-инфраструктуры университета ДГТУ
ICL Services и Ideco: синергия экспертизы и опыта внедрения ИБ-решений
Внедрение и миграция контура 1С в облако для «Сингенты»
9 способов защитить недвижимость в Нижегородской области: что выбрать?
Телеком-оператор Татарстана «Летай» переходит на FMC-биллинг Bercut
ЦБ
°
понедельник, 25 ноября 2024

Россияне выберут 3G

В 2009 году рыночная доля телефонов для сетей третьего поколения (3G) увеличится, считают эксперты. Хотя стоят такие аппараты в среднем дороже, чем просто GSM–телефоны.

По данным J’son & Partners Consulting, в прошлом году в России было продано 4,6 млн 3G–телефонов. Это на 68% больше, чем в 2007 году. Объем продаж превысил $2 млрд, доля 3G–аппаратов в количественном выражении выросла примерно в 2 раза - до 15% рынка, а в денежном - до 33%.

Эксперты считают, что в 2009 году рынок мобильных телефонов в России сократится, но доля 3G–устройств возрастет. "Согласно мировой практике, когда проникновение технологии достигает 15%, происходит прорыв, - уверяет аналитик J’son & Partners Сергей Савин. – В четвертом квартале прошлого года рыночная доля 3G-телефонов в количественном  выражении составляла уже 18%".

Эксперты обращают внимание на то, что телефоны, работающие в сетях третьего поколения, стоят дороже обычных, хотя развитие технологий уже позволяет организовать выпуск недорогих терминалов. За 2008 год снижение цены составило всего около 2%. По данным J’son & Partners, средняя цена проданного сотового телефона в 2008 году - $202, при этом средняя стоимость аппарата без поддержки 3G - $160, а 3G-терминала - $440.

Впрочем, Эльдар Муртазин, ведущий аналитик Mobile Research Group, считает эти оценки сильно завышенными. По его словам, средняя цена сотового телефона в прошлом году составила $134, цена аппарата без 3G – около $95, а 3G-устройства - $285. По прогнозу Муртазина, в 2009 году средняя стоимость 3G-телефона снизится до $250, но в рублевом выражении немного вырастет из-за роста курса валюты.

За прошлый год парк моделей с поддержкой 3G–функций расширился с 70–80 до 160 видов. Как показывают исследования J&P Consulting, сейчас значительная часть популярных 3G-моделей ориентирована на женскую аудиторию. Эксперты делают вывод, что женская аудитория может стать одной из наиболее перспективных групп абонентов в области внедрения 3G-сервисов, в частности, услуг видео-телефонии.

Жанна Журавлева

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: 3G, 3G-телефон