Модернизация ИТ-инфраструктуры университета ДГТУ
ICL Services и Ideco: синергия экспертизы и опыта внедрения ИБ-решений
Внедрение и миграция контура 1С в облако для «Сингенты»
9 способов защитить недвижимость в Нижегородской области: что выбрать?
Телеком-оператор Татарстана «Летай» переходит на FMC-биллинг Bercut
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

Операторы плодят «мертвые души»/Доля активных абонентов снизилась

Число активных абонентов в России в 2007 году выросло на 6,1%, до 92,7 млн человек, подсчитали в MForum Analytics. В общей абонентской базе доля активных подписчиков сократилась на 4 процентных пункта, до 53,6%. Однако «мертвые души» серьезно не скажутся на ARPU операторов и доход на абонента будет расти, уверены некоторые аналитики.

Количество активных абонентов сотовой связи в России в 2007 году выросло на 6,1% по сравнению с результатом прошлого года и достигло 92,7 млн человек, сообщается в отчете MForum Analytics. Степень проникновения по активным абонентам выросла на 3,7 процентных пункта, до 63,9%. Согласно методике аналитиков активным является абонент, пользовавшийся услугами связи хотя бы раз за последний месяц. При этом такой подписчик может иметь несколько SIM-карт. В среднем в России на одного активного абонента приходится 1,15 SIM-карты.

По данным J’son & Partners, количество абонентов по числу SIM-карт в России в 2007 году выросло на 13,8%, до 173 млн человек. Проникновение увеличилось на 15 п.п., до 123%. По оценкам «Евросети», реальная абонентская база в России за 2007 год выросла на 11,4%, до 97 млн человек. Проникновение за год увеличилось на 7 п.п., до 68,2%. Так как продажи SIM-карт росли быстрее, чем появлялись новые активные подписчики, доля последних сократилась на 4,1 п.п., до 53,6%. Прирост числа активных абонентов за 2007 год составил 26% от прироста количества учитываемых операторами SIM-карт. В 2006 году этот показатель составлял 32%.

Уменьшение доли реальных подписчиков в абонентской базе аналитик MForum Analytics Дмитрий Деев объясняет рядом факторов: «Во-первых, растет число абонентов, использующих по две и более SIM-карт. Во-вторых, несмотря на то что замедление роста рынка очевидно всем, продолжается активная раздача SIM-карт. К примеру, в четвертом квартале 2007 го­да было продано 9 млн SIM-карт, а за аналогичный период 2006 года всего 5 млн». По его словам, серьезной чисткой базы в этом году занимался лишь «Вым­пелКом». При этом региональные игроки, напротив, активизировались в привлечении новых абонентов. «Раньше регионалы действовали осторожно, а в этом году также приступили к активной раздаче SIM-карт», — пояснил аналитик. По мнению г-на Деева, в 2008 году рост числа реальных абонентов составит не более чем 4%. При этом максимально возможный показатель проникновения по активным пользователям — 70%.

Доля реальных подписчиков в общей абонентской базе сокращается, подтверждает аналитик J’son & Partners Ирина Астафьева. По ее мнению, это вызвано не столько раздачей SIM-карт со стороны операторов, сколько реальным насыщением рынка. «Все, кто хотел пользоваться сотовой связью, уже купили SIM-карты», — констатирует аналитик.

Что же касается продаж новых SIM-карт — на них все еще остается спрос у реальных абонентов, считает она. «Покупают новые SIM-карты туристы. Некоторые операторы экспериментируют с тарифами, делая выгодные предложения. На это откликаются реальные абоненты. По­этому, например, в Москве в 2007 году проникновение составило 174%», — перечисляет г-жа Астафьева.

Александр Дементьев

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Кадры, Финансы

Ключевые слова: новинки сотовой связи, маркетинг, Билайн, ВымпелКом, МТС, Билайн Москва, 3G, EDGE, GPRS, GSM, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, МегаФон Центр, WAP-портал, USSD, операторы сотовой связи Москва, сотовые операторы Москвы, сотовые операторы, мобильные операторы, мобильные операторы Москвы, сотовые абоненты, абоненты сотовой связи, тарифы Билайн, тарифы Билайн Москва, безлимитные тарифы Билайн, корпоративные тарифы Билайн, МегаФон тарифы, МТС тарифы, безлимитный МегаФон, тарифные планы Билайн, тарифные планы МегаФон, тарифные планы МТС, корпоративные тарифы МегаФон, корпоративные тарифы МТС, МегаФон Москва, МТС Москва, тарифы SkyLink, СкайЛинк тарифы, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, СкайЛинк, акция, продвижение, EV-DO, GPRS Internet, t2 (Tele2), тарифы , SMS, Moskva, Moscow, программы лояльности, бонус, Воронеж