Компания DOMO – это российская региональная розничная сеть магазинов бытовой техники и электроники, объединяющая более 130 магазинов в 20 регионах Российской Федерации: от Нижнего Новгорода до Алтайского края. Развитие сети DOMO началось именно с ПФО. Первый магазин открылся в 1998 году в Казани. За пределы Республики Татарстан компания DOMO вышла в 1999–2001 гг., когда открыла магазины в Республике Чувашия. Затем сеть охватила Ульяновскую область. По состоянию на 1 августа 2007 года в Приволжском федеральном округе открыто 84 магазина DOMO в 9 субъектах РФ. Среди них – республики Татарстан, Башкортостан, Чувашия, Марий Эл, Ульяновская, Самарская, Нижегородская, Пензенская, Кировская области. С самого начала сеть DOMO развивалась как многоформатная и до сих пор это направление сохраняется. Магазины DOMO – это и гипермаркеты в «миллионниках», и супермаркеты, и «магазины шаговой доступности», и небольшие магазины в малых городах
По адресу e-domo.ru расположен интернет-магазин компании DOMO, где интернет-пользователям предоставлена возможность найти интересующий товар в каталоге, оформить заказ и доставку. Сайт создавался в течение полугода усилиями сотрудников компании и при поддержке фирмы Laconix (Laboratories For Computer Nicety), работающей в сфере информационных технологий по разработке программного обеспечения и приложений для работы в Web, а также в сфере ИТ-консалтинга. Дизайн был разработан дизайнерами департамента маркетинга ГК DOMO. Заполнение осуществляется силами специалистов департамента управления розничными продажами. Программное обеспечение бизнес-процессов полностью взяли на себя программисты компании DOMO. Поддержка сайта осуществляется управлением информационных технологий группы компании DOMO.
К настоящему моменту интернет-магазин компании DOMO существует третий месяц. Сейчас завершается его тестирование. Интернет-продажи DOMO доступны пока только казанским покупателям. Как сообщил менеджер ИТ-отдела группы компаний DOMO Андрей Буторов, сейчас отрабатывается весь механизм – от получения и обработки заказа клиента, до доставки и его оплаты. Анализ статистики показывает, что уже во второй месяц работы частота посещения увеличилась вдвое, в декабре услуги интернет-магазина стали еще более востребованы. В компании также отмечают, что продвижение сайта пока не велось и новость о появлении интернет-магазина DOMO не получала еще широкого распространения.
На днях полностью изменился дизайн интернет-магазина. Главная задача, которая ставилась перед дизайнером, – сделать сайт удобным для пользователя, чтобы покупатель, не тратя времени, минимальным количество кликов, мог найти интересующий его товар и осуществить онлайн-покупку. В итоге появились большие рекламные блоки товаров, товары из специальных категорий отмечаются специальными пиктограммами. Для товара теперь демонстрируется графически лейбл его производителя. Отныне товары сгруппированы в товарные сферы и их подкатегории. Этот независимый товарный каталог на сайте можно настраивать в соответствии с новейшими разработками маркетологов. Один товар может теперь входить в несколько товарных групп. В случае если цена товара в интернет-магазине меньше цены в розничной сети, то на сайте демонстрируется цена розницы, цена в интернет-магазине и сумма, которую покупатель экономит, покупая товар в интернет-магазине. Появились описания дополнительных услуг по сервису и гарантии, которые можно приобрести вместе с товаром. Кроме того, для удобства посетителей, в дополнение к техническим характеристикам товара теперь можно задать произвольное текстовое описание товара.
В настоящее время доставка товаров, заказанных в интернет-магазине DOMO, осуществляется по Казани. Однако в ближайшем будущем планируется осуществлять доставку в следующих городах России: Йошкар-Ола, Киров, Набережные Челны, Нальчик, Нижний Новгород, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Пенза, Сургут, Тольятти, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Чебоксары. По причине того, что кредитки в России пока не имеют широкого распространения, как, например, в Америке, оплата, в основном, осуществляется через курьера, доставляющего товар.
«Главное достоинство интернет-магазина в том, что он может представить клиенту полный каталог товара: не только проиллюстрировать его, но и дать полное описание, технические характеристики, дать необходимый инструктаж по пользованию техникой, – говорит Андрей Буторов. – В настоящее время интернет-магазины становятся очень популярным и эффективным каналом в сфере торговли. Любая крупная торговая компания не мыслима теперь без виртуальной торговой площадки. Интернет-продажи для нашей компании – дополнительный канал сбыта. Несмотря на то, что основная масса российских покупателей предпочитает традиционный способ покупки в магазине, в условиях активного распространения онлайн-ресурсов необходимо занять место в данном сегменте и начать борьбу за долю этого рынка».