"В условиях кризиса, если говорить о высокотехнологичной продукции, при остальных равных составляющих, на наш взгляд, необходимо делать выбор в пользу отечественного производителя, - уверяет пресс-служба Минкомсвязи. - Только таким образом можно модернизировать экономику страны".
"Для отечественных производителей телекоммуникационного оборудования важно понимание цели, которую хочет достичь министерство, - комментирует президент российской компании Zelax Сергей Сухман. - Ясная цель позволяет выбрать адекватные средства для ее достижения. Декларации должны быть подкреплены конкретными действиями со стороны регулятора".
Участник телекоммуникационного рынка, пожелавший остаться неназванным, сомневается в необходимости такого нормативно-правового акта. "В российском законодательстве уже существует понятие "сертификация происхождения товара", - поясняет источник ComNews. Президент Национальной ассоциации инноваций и развития информационных технологий Ольга Ускова также считает, что введение понятия "отечественный производитель" не является первоочередной задачей. "Сейчас сложный для отрасли период, когда столько проблем, и есть масса задач, над которыми надо сосредоточиться", - резюмирует Ольга Ускова.