Модернизация ИТ-инфраструктуры университета ДГТУ
ICL Services и Ideco: синергия экспертизы и опыта внедрения ИБ-решений
Внедрение и миграция контура 1С в облако для «Сингенты»
9 способов защитить недвижимость в Нижегородской области: что выбрать?
Телеком-оператор Татарстана «Летай» переходит на FMC-биллинг Bercut
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

Льготы под честное слово/Могут получить любые компании, назвав себя софтверными

Государственная аккредитация ИТ-компаний, претендующих на налоговые льготы, носит формальный характер. Росинформтехнологии проверяют лишь соответствие документации таких компаний требованиям закона. При этом никакого контроля за деятельностью компаний не ведется, и они фактически могут заниматься чем угодно. Контроль ИТ-компаний должен быть возложен на отраслевые ассоциации, уверены эксперты.

В ближайшее время в Госдуме будет рассмотрен во втором чтении законопроект, предусматривающий ввод льготной системы налогообложения для российских ИТ-компаний. В первый раз законопроект рассматривался осенью 2006 года, но на тот момент государство одобрило лишь снижение единого социального налога (ЕСН).

В октябре 2007 года комитет по информационной политике Государственной думы выступил с предложением внести изменения в Налоговый кодекс. Изменения предусматривают, что ИТ-компании освободят от обязанностей по уплате налогов на прибыль, имущество, НДС и ЕСН, за исключением платежей в Пенсионный фонд. ИТ-компании будут платить лишь налог с доходов в размере 6%. Льготная система налогообложений коснется лишь тех компаний, у которых 70% доходов приходится на разработку программного обеспечения и сопутствующие услуги, при этом 55% этих доходов должно приходиться на экспорт. При этом штат таких компаний должен превышать 20 человек. Помимо этого компании необходимо получить государственную аккредитацию.

Аккредитацией ИТ-компаний занимаются Росинформтехнологии на основе копий учредительных документов и справки за подписью руководителя компании, подтверждающей, что организация занимается деятельностью по разработке программного обеспечения и оказанию сопутствующих услуг. Аккредитация ИТ-компаний проводится автоматически и без ограничений по срокам, а единственным критерием является соответствие документации претендента заявленным в постановлении правительства требованиям, сообщил вчера заместитель руководителя «Росинформтехнологий» Вячеслав Якушев. По его данным, аккредитацию прошла 51 компания, а восемь организаций получили отказ.

«Мы аккредитуем организации в соответствии с постановлением правительства. В постановлении не прописаны никакие положения для дополнительных проверок, действительно ли компания-претендент занимается разработкой программного обеспечения», — пояснил г-н Якушев. Он признал, что возможность того, что компания, аккредитованная на основе поданной документации, впоследствии будет заниматься совершенно другой деятельностью, существует. «Не существует каких-либо методик или правил, не предусмотрены проверки деятельности аккредитованных компаний. У нашего агентства нет никаких полномочий проводить проверки таких компаний», — отметил г-н Якушев.

«Процедура госаккредитации ИТ-компаний, разработанная Мининформсвязи, максимально упрощена. На сегодняшний момент мы рассматриваем возможность более активного участия отраслевых ассоциаций в процессе государственной аккредитации», — сообщили РБК daily в Мининформсвязи.

Президент НАИРИТ Ольга Ускова считает, что организация процесса должна быть в руках отраслевых ассоциаций. «Во избежание предвзятости решений ассоциаций, ответственных за аккредитацию, может быть несколько, а выбираться они должны на конкурсной основе», — пояснила она.

«Профессиональные сообщества заинтересованы в развитии отрасли и имеют необходимые знания, поэтому именно они должны заниматься аккредитацией — это общемировая практика. А задача чиновников — обеспечить необходимую для развития отрасли инфраструктуру», — соглашается генеральный директор «Росинфокоминвеста» Григорий Бунатян.

«Ситуация действительно пока непонятная, критерии аккредитации неясны. Но мы надеемся, что законопроект будет принят — сейчас он необходим для отрасли», — считает директор по маркетингу Luxoft Наталья Хватова.

Александр Дементьев