Модернизация ИТ-инфраструктуры университета ДГТУ
ICL Services и Ideco: синергия экспертизы и опыта внедрения ИБ-решений
Внедрение и миграция контура 1С в облако для «Сингенты»
9 способов защитить недвижимость в Нижегородской области: что выбрать?
Телеком-оператор Татарстана «Летай» переходит на FMC-биллинг Bercut
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

Facebook поселится в Nokia/Социальная сеть и производитель телефонов ведут переговоры

Nokia ведет переговоры с социальной сетью Facebook. Мобильная версия сервиса будет интегрирована в телефоны финского производителя. Кроме того, Nokia, вслед за Microsoft, может купить долю в популярном проекте. Аналитики считают соглашение безусловно выгодным для социальной сети.

Nokia — ведущий производитель мобильных телефонов в мире (по данным Gartner за третий квартал 2007 года, доля корпорации на мировом рынке — 38,1%). Выручка компании за третий квартал 2007 года составила 12,9 млрд евро, чистая прибыль — 1,56 млрд евро, рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — 28 и 85% соответственно.

Facebook — вторая по величине социальная сеть в мире, количество активных пользователей составляет 61 млн (лидер — MySpace с 300 млн учетных записей). Первые инвестиции — 500 тыс. долл. — проектом были получены в год основания (2004-й), в 2005 году социальная сеть получила от Accel Partners 12,5 млн долл. Капитализация социальной сети на сегодняшний день составляет около 15 млрд долл.

Nokia и Facebook работают над интеграцией мобильной версии социальной сети в телефоны финской корпорации. В интерфейсе трубок Nokia, предположительно, появится иконка для доступа к интернет-проекту. Кроме того, Nokia, возможно, ведет переговоры и о приобретении доли в социальной сети, передает Der Spiegel.

В октябре 2007 года долю в 1,6% Facebook приобрел Microsoft — сумма сделки составила 240 млн долл. В Nokia РБК daily заявили, что компания не делала объявлений о соглашении с Facebook и не будет комментировать слухи. В Facebook не ответили на запрос РБК daily.

«Для Facebook вхождение Nokia в капитал было бы положительным моментом. В данном случае речь идет даже не столько о получении денег. За счет предустановки на телефоны социальная сеть может существенно увеличить число своих пользователей. Конечно, это может повлечь за собой многочисленные иски потребителей, но сотрудничество все равно остается перспективным», — считает Элина Юрина, директор Центра инвестиций в высокие технологии ИК «Финам».

Если Facebook получит от Nokia инвестиции, они могут быть направлены главным образом на географическую экспансию, считает г-жа Юрина. Борис Овчинников, руководитель отдела исследований компании СУП (владеет LiveJournal) заметил, что появление Facebook на мобильных телефонах Nokia итак позволит социальной сети начать экспансию в общемировом масштабе — сотрудничество, например, с Motorola (работает преимущественно в США) или LG (хорошо представлена в основном на азиатских рынках) не дало бы такого эффекта. «Соглашение является подтверждением общей тенденции — классический веб постепенно сливается с мобильными устройствами, в дальнейшем партнерств такого рода будет появляться больше», — заключил г-н Овчинников.

Для Nokia это уже не первая сделка на интернет-рынке — в июле прошлого года финская компания приобрела сервис обмена мультимедиафайлами Twango (сумма сделки составила примерно 100 млн долл.). Кроме того, в июне корпорация вложилась в онлайн-видеосервис Kyte.tv (сумма инвестиций неизвестна), а в августе 2006 года приобрела Loudeye, разработчика платформ и услуг в области распространения цифровой музыки (сумма сделки — около 60 млн долл.).

Валерия Комиссарова

Тематики: Мобильная связь, Интернет, Интеграция, Маркетинг, Финансы, Web

Ключевые слова: Интернет ТВ, Интернет-магазин бытовой техники, новинки сотовой связи, маркетинг, WebMoney, веб-дизайн, веб-интерфейс, веб-общение, веб-сайт, веб-сервис, веб-студия, разработка веб сайтов, Билайн, ВымпелКом, МТС, Билайн Москва, 3G, EDGE, GPRS, GSM, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, МегаФон Центр, онлайн, РБК Софт, WAP-портал, USSD, операторы сотовой связи Москва, сотовые операторы Москвы, сотовые операторы, мобильные операторы, мобильные операторы Москвы, сотовые абоненты, абоненты сотовой связи, тарифы Билайн, тарифы Билайн Москва, безлимитные тарифы Билайн, корпоративные тарифы Билайн, МегаФон тарифы, МТС тарифы, безлимитный МегаФон, тарифные планы Билайн, тарифные планы МегаФон, тарифные планы МТС, корпоративные тарифы МегаФон, корпоративные тарифы МТС, МегаФон Москва, МТС Москва, тарифы SkyLink, СкайЛинк тарифы, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, СкайЛинк, акция, продвижение, EV-DO, GPRS Internet, t2 (Tele2), тарифы , SMS, Moskva, Moscow, электронное правительство, Электронная Россия, программы лояльности, бонус, электронная торговля, интернет-аукционы, электронные торги, цифровая подпись, электронная подпись, блог, Воронеж