Модернизация ИТ-инфраструктуры университета ДГТУ
ICL Services и Ideco: синергия экспертизы и опыта внедрения ИБ-решений
Внедрение и миграция контура 1С в облако для «Сингенты»
9 способов защитить недвижимость в Нижегородской области: что выбрать?
Телеком-оператор Татарстана «Летай» переходит на FMC-биллинг Bercut
ЦБ
°
понедельник, 25 ноября 2024

Доходная оптимизация. Выручка от продвижения в поисковых системах растет быстрее интернет-рекламы

Кризис и сокращение бюджетов на рекламу положительно сказались на рынке оптимизации сайтов под поисковые системы, считают аналитики РБС. По их прогнозам, сегмент оптимизации (SEO) в 2009 году вырастет на 50%, до 300 млн долл., а в 2010 году составит 500 млн долл.

«Мы отмечаем тенденцию, которая наблюдается с середины 2008 года: компании стали предпочитать не создавать спрос на свои товары и услуги, а пользоваться уже сформированным на рынке, — говорят аналитики. — Такую возможность им предоставляют только поисковые системы. По этой причине при перераспределении бюджетов отдается предпочтение SEO и контекстной рекламе как наиболее эффективным инструментам повышения продаж».


Глава отдела поискового маркетинга AdWatch Софья Матвеева считает, что именно SEO является самым дешевым способом привлечения целевой аудитории на сайт. «Оптимизация и продвижение сайта в результатах поиска дают наилучшие результаты: стоимость контакта и привлечения клиентов минимальная из всех возможных. Это связано с тем, что результаты поиска людьми не воспринимаются как реклама, около 90% людей находят то, что искали, на первой странице поисковой выдачи», — говорит г-жа Матвеева.


Однако остальные участники рынка интернет-рекламы скептически отнеслись к такой оценке сегмента. Генеральный директор «РБК Медиа» Артем Инютин считает оценки РБС чересчур оптимистичными. «Это довольно узкий сегмент рынка, который растет экстенсивно вместе с ростом аудитории Интернета и числа сайтов. При этом сегмент конкурирует за бюджеты с контекстной рекламой, которая заточена либо под реальные события, либо под региональные компании», — сообщил г-н Инютин.
 

По мнению гендиректора компании «Ашманов и партнеры» Игоря Ашманова, оценка рынка оптимизации сильно завышена и сейчас составляет не более 100—150 млн долл. «Это довольно инертный рынок, нацеленный на получение эффекта не прямо сейчас, а месяца через три-четыре», — говорит г-н Ашманов. По его словам, кризис также повлиял на этот сегмент: в частности, до экономического коллапса рынок оптимизации рос ежегодно в полтора-два раза, а в 2009 году его динамика составит не более 30%.


Гендиректор iConText Мария Черницкая уверена, что оценка рынка SEO завышена вдвое. «По нашим прогнозам, рынок SEO в этом году составит не более 150 млн долл.», — говорит г-жа Черницкая. «SEO — это просто часть рынка, у которого есть свои клиенты», — заключила г-жа Черницкая.


По словам аналитика ИК «Финам» Владислава Кочеткова, рынок интернет-рекламы в 2009 году составит около 10 млрд руб., а объем рынка SEO составляет не более 5 млрд руб. «Динамика сегмента сопоставима с ростом остального рынка. А по итогам текущего года можно ожидать сокращения рынка интернет-рекламы на 10—15%», — говорит г-н Кочетков. По его словам, уже в 2010 году возможно будет наблюдать рост как рынка, так и сегмента. «SEO может вырасти на 20—25% за счет всеобщего оживления», — заключил он.


По мнению гендиректора «Бегуна» Алексея Басова, рынок оптимизации малопрозрачен и четко говорить об оценках этого сегмента довольно сложно. «Рынок поисковой оптимизации сильно фрагментирован, на нем действуют несколько больших игроков и множество мелких представителей, в том числе частников», — говорит г-н Басов».

Тематики: Web

Ключевые слова: веб, оптимизация сайта, Бегун