Марина Серкевич («Рикор»): «Корпоративная культура в ИТ эволюционирует на фоне технологических и рыночных изменений»
Регулирование ПДн на практике в 2025 году: ответы на 10 главных вопросов
Кейс ПЭК и BSS: речевая аналитика помогает улучшить взаимодействие с клиентами
Кейс: как крупный оператор связи импортозаместил систему обнаружения кибервторжений
Искусство бэкапа. Девять важнейших правил резервного копирования
ЦБ
°
воскресенье, 27 апреля 2025

Университет Иннополис протестировал новый дрон для доставки грузов

Инженеры Центра беспилотных авиационных систем российского ИТ-вуза при Центре компетенций НТИ разработали беспилотник, позволяющий перевозить груз до 4 кг на расстояние до 17 км. Крейсерская скорость устройства — 15 м/с.

Во время испытаний дрон с установленным контейнером на борту перевёз документы от производственной площадки ИТ-вуза до главного корпуса, а на обратном пути — еду и напитки из университетского кафе. Перелёт туда-обратно общей дальностью 2 км занял 4 минуты.

Для простоты управления сотрудники центра создали Telegram-бота, в котором пользователь может вызвать дрон как курьера, а дальше беспилотник летит по максимально безопасному заранее заданному оператором маршруту. Для связи с беспилотником используется стандарт LTE. Контейнер для груза сбрасывается автоматически.  

Дмитрий Девитт, руководитель Центра беспилотных авиационных систем Университета Иннополис: «Университет расширяется, наши разработчики работают в офисах и на производственных площадках в разных частях Иннополиса, поэтому возникла необходимость в таком решении для перевозки небольших грузов. Несмотря на сложности, команде удалось создать работающий прототип всего за неделю. Уже успели протестировать доставку между площадками ИТ-вуза и от городских кафе в ближайшие сёла. Пока это закрытая система для сотрудников университета, но проект перспективный — ближе к лету мы планируем запустить автоматизированную доставку по всему городу. У нашего центра есть все необходимые разрешения на полёты от госорганов, также в Иннополисе действует особый экспериментально-правовой режим для тестирования беспилотных технологий». 

Сконструированный дрон массой 10 кг летает автономно, однако взлёт и посадку контролирует оператор — необходимо выбрать заданную область посадки, или установить маркер, поменять аккумулятор, загрузить и разгрузить контейнер.

Тематики: Оборудование

Ключевые слова: Иннополис, беспилотники, Дроны

Свежее по теме