Автозавод Санкт-Петербург & ICL Services: удобное управление рабочими местами под ключ
Sanofi x ICL Services: многолетнее сотрудничество и успешные ИТ-проекты
Как коммуникации в Telegram повысили лояльность клиентов на 60 %: кейс «Телфин» и платформы «Антитренинги»
Каким был рынок труда в 2024 году и ждут ли нас кардинальные изменения
Марина Серкевич («Рикор»): «Корпоративная культура в ИТ эволюционирует на фоне технологических и рыночных изменений»
ЦБ
°
пятница, 4 июля 2025

Автозавод Санкт-Петербург & ICL Services: удобное управление рабочими местами под ключ

Фото: Freepik AI
«Автозавод Санкт-Петербург», один из крупнейших производителей легковых автомобилей в России, столкнулся с необходимостью обеспечить стабильную работу ИТ-инфраструктуры в условиях отказа от западных решений. Чтобы сохранить контроль над ключевыми бизнес-процессами и перейти на отечественное программное обеспечение, предприятие обратилось к продуктово-сервисной компании ICL Services. Она настроила централизованное управление с помощью инновационного инструмента Колибри-АРМ и обеспечила бесшовную работу критически важного ПО предприятия без потери эффективности и остановки его бизнес-процессов.

О заказчике

ООО «Автозавод Санкт-Петербург» — крупное российское автомобильное предприятие. Завод осуществляет свою деятельность с 2009 года, а с 2022 года контролировался компанией Nissan и выпускал автомобили этой марки. С 2024 года на заводе производятся автомобили под собственным брендом XCITE.

Об исполнителе

ICL Services – продуктово-сервисная компания, работающая на российском и международном рынках с 2006 года. Компания состоит в реестре аккредитованных ИТ-компаний Минцифры России. Компания предлагает широкий спектр продуктов и услуг: от аудита, бизнес-консалтинга и проектирования до полной интеграции с информационными системами заказчиков, поставки оборудования, выполнения проектов внедрения и дальнейшего сопровождения в режиме 24/7.

Предпосылки проекта

Предприятие включает производственную площадку и офисную зону. Так ИТ-инфраструктура организации была частью централизованной глобальной ИТ-инфраструктуры материнской компании, опирающейся на зарубежные решения.

После ухода иностранных вендоров из России, компания утратила доступ к технической поддержке, возможности развивать и вместе с тем получать критичные обновления безопасности для Microsoft SCCM. Вследствие этого существенно возросли риски, связанные с управлением рабочими местами и соблюдением информационной безопасности всей организации.

С целью снижения этих рисков и их возможных последствий, а также исходя из планов по достижению технологического суверенитета, на предприятии было принято решение о переходе на отечественный продукт в рамках существующей ИТ-инфраструктуры. При этом важно, что изменения не должны были оказать негативное влияние на бизнес-процессы компании.

Ход проекта

Пилотирование и аудит. Проект стартовал с анализа ИТ-инфраструктуры офисного и производственного сегментов предприятия, и по его результатам были внесены уточнения в техническое задание. В текущих условиях предприятию было необходимо универсальное решение, способное в короткие сроки достигнуть бизнес-задачи проекта.

По итогам анализа решений на российском рынке выбор был сделан в пользу продукта Колибри-АРМ, собственной разработки ICL Services — полностью российской системы управления автоматизированными рабочими местами и серверами для смешанных инфраструктур, достойного аналога зарубежного SCCM.

Развертывание. Специалисты ICL Services развернули решение Колибри-АРМ в ИТ-инфраструктуре заказчика, настроили необходимые интеграции внутри инфраструктуры и подготовили методики тестирования.

На первом этапе система была установлена на 50 рабочих станциях. Были подготовлены пакеты всего используемого предприятием ПО, включая бухгалтерские и инженерные приложения. Это обеспечило возможность автоматизированного управления составом программного обеспечения на управляемых рабочих станциях, что в свою очередь сокращает трудозатраты ИТ-отдела.

Так, после успешного проведения первого этапа работ на ограниченном количестве рабочих станций, заказчик планирует масштабирование собственными силами: в частности, установку агентов и развертывание ПО на оставшиеся устройства.

В завершение проекта были проведены обучающие сессии по использованию продукта Колибри-АРМ, включая специально записанные видеоуроки для ИТ-специалистов предприятия.

Также компания получила бессрочную лицензию на использование Колибри-АРМ с привилегированной поддержкой на 42 месяца, что гарантировало оперативное решение технических вопросов.

Результаты проекта

Главная задача проекта была реализована более чем успешно: бесшовный переход с Microsoft SCCM на Колибри-АРМ был осуществлен командой в сжатые сроки без влияния на бизнес-процессы компании.

В результате внедрения заказчик получил не только готовое российское решение под ключ, но и снижение нагрузки на ИТ за счет автоматизации, по сравнению с ручным развертыванием ОС/ПО на рабочих станциях.

На сегодняшний день заказчик планирует масштабировать решение на дополнительные рабочие места и мигрировать часть инфраструктуры на российские ОС с использованием существующих инструментов Колибри-АРМ. Важно, что при всем этом также возможна интеграция с системами мониторинга, DLP и ITSM-системой для дальнейшей автоматизации управления ИТ-инфраструктурой.

Свежее по теме