– Для проведения кадастрового учета или регистрации прав на недвижимость сотрудники Росреестра сами запрашивают нужные документы у других органов, если заявитель их не предоставил. Регистраторы могут быстро, за сутки, получить 33 вида сведений через систему республиканского межведомственного электронного взаимодействия – Digit МЭВ. Это ускоряет процесс правовой экспертизы и защищает от мошенничества, – отметил руководитель Управления Росреестра по Башкортостану Петр Клец.
Такая возможность у сотрудников Росрестра появилась в 2021 году благодаря взаимодействию с Министерством цифрового развития и госуправления республики. В рамках услуг Росреестра речь идет о запросе (проверке) таких документов или сведений, как договоры аренды земельных участков, справки из органов опеки и попечительства, данные о назначении зданий на участках, информация о принадлежности земли, сведения из БТИ о ранее учтенных объектах недвижимости, подтверждение подлинности архивных документов, проверка паспортов и свидетельств о смерти и других. Показатель по доле ответов, направленных в Росреестр органами власти Башкортостана в цифровом формате, составляет 100%.
– СМЭВ создана для улучшения качества обслуживания граждан при получении госуслуг, уменьшения объема бумажной документации и ускорения процесса получения информации, находящейся в распоряжении других органов государственной власти и местного самоуправления. Система объединяет свыше 7 тысяч участников и освобождает получателей услуг от необходимости самостоятельного сбора большинства документов для оформления государственных и муниципальных услуг, – отметил министр цифрового развития государственного управления Башкортостана Геннадий Разумикин.
Оптимизация процедуры обмена данными между ведомствами предусмотрена распоряжением правительства региона и направлена на создание благоприятного инвестиционного климата в республике.
Совершенствование межведомственного электронного взаимодействия позволяет Росреестру Башкортостана сокращать число приостановок и отказов в регистрационных действиях, что, в свою очередь, приводит к повышению качества предоставляемых услуг. Если в 2022 году этот показатель составлял 2,3%, то к концу 2024 года он снизился до 1,4%.