- Для осуществления кадастрового учета или регистрации прав на недвижимое имущество сотрудники Росреестра самостоятельно запрашивают необходимые документы и сведения в соответствующих органах, если они не были представлены заявителем по собственной инициативе. На сегодня регистраторы прав Росреестра могут оперативно, в срок не более суток, через республиканскую систему межведомственного электронного взаимодействия (Digit МЭВ) запросить 32 вида сведений. Это значительно ускоряет правовую экспертизу по услугам учета и регистрации недвижимости и обеспечивает защиту от мошеннических действий, - отметил руководитель Управления Росреестра по РБ Петр Клец.
В рамках услуг Росреестра речь идет о документах аренды земельных участков, о документах, выдаваемых органами опеки и попечительства, сведениях о назначении здания, расположенного на земельном участке, запросе о принадлежности земельного участка, сведениях из БТИ о ранее учтенном объекте недвижимости, о подтверждении подлинности документов из архива и т.д. При этом показатель по доле ответов, направленных в 2023 году в Росреестр органами власти Башкортостана в цифровом формате, составляет 100% при целевом значении – 95%.
- СМЭВ создана для повышения качества обслуживания заявителей при предоставлении государственных услуг, снижения бумажного документооборота, а также сокращения времени, необходимого для получения документов, которыми располагают другие органы государственной власти и местного самоуправления. Система, в которую включены более 7 тысяч участников, позволяет освободить потребителей услуг от необходимости самостоятельно собирать большую часть документов для получения государственных и муниципальных услуг, - сообщил министр цифрового развития государственного управления РБ Геннадий Разумикин. - Оптимизация процедур предоставления сведений по межведомственным запросам предусмотрена распоряжением Правительства республики и реализуется в целях создания в регионе благоприятного инвестиционного климата.
По мнению руководителя Управления, совершенствование межведомственного электронного взаимодействия позволяет сокращать число приостановок и отказов в регистрационных действиях, что, в свою очередь, приводит к повышению качества предоставляемых услуг.