ЭЛАРобот НСМ: последний рубеж защиты в стратегии резервного копирования
Кейс: как ICL Services заменила Microsoft SCCM на систему Колибри-АРМ для мировой фармкомпании
Валерия Демарёва (ННГУ им. Н.И. Лобачевского): «Киберпсихолог исследует процесс взаимодействия человека и виртуальных сред, и это очень актуальное направление работы»
Наталья Касперская, InfoWatch: «На зрелом ИБ-рынке каждый разработчик может найти свою нишу»
Коммерческий директор «Рикор» Максим Остроумов: «Роботизация производства помогает нам добиться максимального качества серверов и ноутбуков»
ЦБ
°
воскресенье, 16 ноября 2025

«Росатом Инфраструктурные решения» внедрил в городах присутствия виртуальных ассистентов на основе искусственного интеллекта

АО «Росатом Инфраструктурные решения» (РИР, входит в Госкорпорцию «Росатом») внедрил в городах присутствия своей дочерней компании АО «Квадра» виртуальных ассистентов Vocamate AI на основе искусственного интеллекта и автоматизировал широкий ряд процессов взаимодействия со своими клиентами.

«Виртуальные ассистенты успешно внедрены в восьми городах нашего присутствия. Мы ориентировались на запросы клиентов, которые сталкивались с трудностями в получении информации об отключениях тепла или горячей воды — для этого им приходилось звонить только в рабочее время. Внедрение роботов не только разгрузило сотрудников, но и значительно повысило качество обслуживания клиентов, обеспечив доступ к информации в режиме 24/7», – рассказала директор проектного офиса «Развитие клиентского сервиса» РИР Полина Блохина.  

АО «Квадра» — генерирующая компания, основной поставщик тепла и горячей воды в регионах Центрального федерального округа. Сервисы разработаны совместно с компанией Prof IT. Они помогают принимать показания приборов учета, записывать обращения в режиме 24/7, информировать жителей об отключениях тепла и горячей воды.

Сервис обеспечивает надежную работу даже при пиковых нагрузках в период передачи показаний счетчиков. В результате 98 процентов звонков по приему показаний, робот отрабатывает успешно.

Свою эффективность показал и роботизированный сервис по информированию населения об отключениях тепла и горячей воды. Когда клиент звонит в адрес компании, робот уточняет адрес, проверяет информацию и сообщает клиентам, когда подача ресурса будет восстановлена. В 2023 году операторы «Квадры» отработали более 11 тысяч таких звонков. В 2024 году количество запросов выросло более чем на 600 процентов, и роботы обработали 83 тысячи обращений. При этом штат сотрудников не увеличился.

Также развернут сервис для приема и диспетчеризации обращений жителей, появились ответы на частые вопросы, например, какая задолженность, а если ответ не найден, то можно оставить обращение специалисту.

Ранее роботизированный сервис по информированию населения об отключениях тепла и горячей воды стал призером премии СХ World Awards в номинации «Эффективное применение технологий».

 

Свежее по теме