Модернизация ИТ-инфраструктуры университета ДГТУ
ICL Services и Ideco: синергия экспертизы и опыта внедрения ИБ-решений
Внедрение и миграция контура 1С в облако для «Сингенты»
9 способов защитить недвижимость в Нижегородской области: что выбрать?
Телеком-оператор Татарстана «Летай» переходит на FMC-биллинг Bercut
ЦБ
°
понедельник, 25 ноября 2024

25% "Одноклассники.ру" купили прибалты

Как стало известно CNews, прибалтийская компания Forticom стала совладельцем российской социальной сети «Одноклассники.ру», выкупив ее блокирующий пакет. В дальнейшем доля Forticom в социальной сети может быть доведена до контрольного пакета. Эксперты не смогли прийти к общему мнению по поводу стоимости "Однокласников", оценки 25% акций проекта составили от $500 тыс. до $6,3 млн.

Прибалтийская компания Forticom приобрела пакет акций российского портала «Одноклассники.ру». Об этом CNews рассказал участник рынка, лично знакомый с владельцами проекта. Представители социальной сети - Альберт Попков (создатель Odnoklassniki.ru), Игорь Бердий (до недавнего времени отвечавший за PR, развитие и рекламу в проекте) и Александр Бадерко (до недавнего времени являвшийся директором по развитию «Одноклассников») отказались комментировать эту информацию. По информации источника CNews, речь идет о блокирующем пакете - не менее 25% + 1 акция. В дальнейшем доля Forticom может быть доведена до контрольного пакета, получение соответствующего опциона может обсуждаться в будущем. Связаться с представителями Forticom не удалось.

По оценкам Алексея Басова, генерального директора компании «Бегун», успешная, хорошо развивающаяся социальная сеть, каковой является проект «Одноклассники.ру», в целом может стоить около $10 млн. «Тем не менее, оценка может несколько отличаться от указанной суммы по ряду причин. В частности, речь может идти о дисконте, т.к. Forticom в данной ситуации является для проекта стратегическим инвестором, а значит, может принести пользу проекту не только с точки зрения получения дополнительного финансирования для развития, но и от синергии с другими собственными проектами», - считает Басов.

Forticom довольно давно пытается выйти на российский рынок, говорит Михаил Гуревич, заместитель генерального директора РБК. Тем не менее, эксперт отмечает различие аудитории имеющихся у Forticom проектов, которые ориентированы на молодую аудиторию, с той аудиторией более старшего возраста, которой обладает проект «Одноклассники». С точки зрения «Одноклассников», шаг неоднозначный. По мнению г-на Гуревича, более разумной для него являлась бы интеграция с лидерами российского рынка, чем с зарубежным игроком.

Олег Савцов, заместитель генерального директора «РБК-Софт», оценивает проект в $2 млн., по оценкам ИК «Финам» стоимость "Одноклассников" составляет $25-30 млн. При этом эксперты "Финама" считают проект неприбыльным. Один из участников рынка сообщил CNews, что, по его информации, проект все же приносит прибыль, но, тем не менее, его стоимость не превышает $5-6 млн. Учитывая все вышеприведенные оценки, блокирующий пакет «Одноклассников» мог обойтись Forticom в сумму от $500 тыс. до $6,3 млн.

Компания Forticom до сегодняшнего дня не была представлена на российском рынке. Она была основана в 1999 г. и является серьезным игроком на рынке мобильных развлекательных услуг Прибалтики. Кроме того, компания владеет одной из крупнейших социальных сетей региона - One.lv. Проект Odnoklassniki.ru был запущен в марте 2006 г. и представляет собой портал для поиска и общения с одноклассниками и коллегами. Количество зарегистрированных пользователей "Одноклассников" в настоящее время составляет около 4 млн.
Валерия Комиссарова

Тематики: Интернет, Кадры, Финансы, Web

Ключевые слова: веб-сайт, онлайн, РБК Софт