Модернизация ИТ-инфраструктуры университета ДГТУ
ICL Services и Ideco: синергия экспертизы и опыта внедрения ИБ-решений
Внедрение и миграция контура 1С в облако для «Сингенты»
9 способов защитить недвижимость в Нижегородской области: что выбрать?
Телеком-оператор Татарстана «Летай» переходит на FMC-биллинг Bercut
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

«ВымпелКом» умерит аппетиты/Оператор может сократить инвестиции в развитие регионального ШПД в два раза

На фоне неопределенной рыночной ситуации «ВымпелКом» намерен сократить капзатраты в проект по строительству сети в регионах, сообщил РБК daily источник, знакомый с бизнесом компании. Оператор сосредоточится на развитии проектов в тех регионах, где он уже присутствует. «Акадо» также не намерена развивать экспансию в ближайший год. В период кризиса преимущество на рынке ШПД останется за крупными игроками со стабильным бизнесом, в частности «Комстар-ОТС» и МРК «Связьинвеста», считают участники рынка и аналитики.

По словам источника, оператор «замораживает новые проекты на неопределенный срок» — он сосредоточится на развитии уже существующих сетей в регионах присутствия. Директор по развитию широкополосного доступа компании «ВымпелКом» Александр Малис в разговоре с РБК daily сообщил, что речь идет об оптимизации затрат оператора в связи с кризисом. «Компания определяет для себя приоритетные направления развития. В ряде регионов мы начнем строительство сетей позднее, чем планировали», — отметил он. По словам г-на Малиса, компания рассматривает разные сценарии дальнейшего развития — при худшем «ВымпелКому» придется серьезно сократить инвестиции в региональные проекты. «Компания сократит инвестиции более чем вдвое», — утверждает в свою очередь источник РБК daily.

В сентябре «ВымпелКом» объявил о запуске услуг ШПД под брендом «Билайн» в 17 городах России. Тогда же оператор озвучил планы по строительству сетей в регионах: до 2010 года «ВымпелКом» планировал начать предоставление услуг ШПД в 180 городах России, к 2012-му — расширить свое присутствие в регионах до 300 городов. В 2009 году «ВымпелКом» рассчитывал потратить на развитие сегмента ШПД и платного ТВ до 20% от общего CAPEX группы компаний. На 2008 год «ВымпелКом» запланировал CAPEX на уровне 2,7 млрд долл. Таким образом, «ВымпелКом» рассчитывал потратить на ШПД и ТВ около 540 млн долл.

Совладелец «Акадо» Юрий Припачкин в интервью РБК daily заявил о том, что его компания также приостанавливает экспансию в регионах как минимум на год: «Акадо» сосредоточится на развитии уже существующих активов в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Минске. По словам двух источников, знакомых с бизнесом компании, «Акадо» планирует снизить капзатраты в следующем году. Ранее г-н Припачкин заявлял о намерении вложить 200 млн долл. в развитие услуг ШПД и сегмента платного ТВ. В самой компании эту информацию никак не комментируют, ссылаясь на то, что конкретного решения по этому вопросу еще не было принято.

В период кризиса говорить о бурном росте не приходится, поэтому преимущество останется за теми операторами, которые уже имеют достаточно стабильный бизнес с хорошими денежными потоками и развитую региональную сеть, считает президент «Комстар-ОТС» Сергей Приданцев. В частности, говорит он, отличные перспективы у самого «Комстара» и МРК «Связьинвеста». «Объем собственной инвестиционной программы мы озвучим после оглашения финансовых результатов, капитальные затраты компании будут обеспечены за счет собственных средств «Комстара», — отметил г-н Приданцев.

«Мы ожидаем существенного замедления темпов роста российского рынка ШПД, также роли будут перераспределены иначе, чем предполагалось ранее: вероятнее всего, рынок будет расти за счет других игроков, в частности МРК «Связьинвеста», — считает аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов.

По данным J’son & Partners на первое полугодие 2008 года, лидером на российском рынке ШПД стали «дочки» АФК «Система» — «Комстар-ОТС» и МГТС, подключившие 782 тыс. домохозяйств, на втором месте «Корбина» (которую «ВымпелКом» приобрел в начале этого года»), покрывшая 583 тыс. домохозяйств, третье, четвертое, пятое и шестое места принадлежат четырем МРК «Связьинвеста» — «Волгателеком», СЗТ, «ЦентрТелеком», «Уралсвязьинформ» (в общей сложности подключено 1,6 млн домохозяйств). К концу 2008 года проникновение на рынке ШПД достигнет 19,8%, объем рынка вырастет до 1,3 млрд долл.

Елизавета Серьгина

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: Билайн, МТС, GSM, МегаФон

Свежее по теме