Модернизация ИТ-инфраструктуры университета ДГТУ
ICL Services и Ideco: синергия экспертизы и опыта внедрения ИБ-решений
Внедрение и миграция контура 1С в облако для «Сингенты»
9 способов защитить недвижимость в Нижегородской области: что выбрать?
Телеком-оператор Татарстана «Летай» переходит на FMC-биллинг Bercut
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

Услуги для интеграторов/Могут стать новой точкой роста

Оборот Kraftway в 2007 году вырос на 24,3%, до 7,8 млрд руб. Наиболее высокими темпами у компании росло направление дополнительных услуг, доля которого в выручке увеличилась более чем в два раза, до 7,7%. По мнению экспертов, услуги станут новой точкой роста для сборщиков десктопов, ориентированных на корпоративных клиентов.

Доля услуг в структуре оборота Kraftway за год выросла с 3 до 7,7%. Услугами в Kraftway считают, в частности, ввод оборудования в эксплуатацию, системное и техническое обслуживание, аутсорсинг, обучение и т.п. «Первичное насыщение спроса на ПК в России уже произошло, и рост в этом сегменте существенно замедлился. Дополнительные услуги могут стать для сборщиков новой точкой роста», — считает руководитель PR-службы «Мерлиона» Ирина Шеховцова.

«В России крупный парк ПК, около 25—40 млн штук, а услуги сервисной поддержки даже крупными сборщиками предоставляются в ограниченных количествах. Мелкие же сборщики в лучшем случае дают гарантию на компоненты, а не на софт или целый ПК», — считает руководитель программы «Сервис» группы компаний «Формоза» Алеся Мазаева.

По оценкам «Формозы», объем рынка сервисных услуг для ПК по итогам 2007 года составляет 1,25 млрд руб. При этом прибыльность на рынке сервиса ПК составляет до 15%. В ближайшие два года объем рынка может достичь 4—5 млрд руб., заключила г-жа Мазаева.

По оценкам аналитической компании ITResearch, продажи десктопов в России выросли в 2007 году на 10%, до 6,7 млн штук. «Около 20% рынка приходится на самосбор, в который входит сборка частных пользователей, услуги компаний, собирающих менее 10 десктопов в месяц, и т.п. Мелких сборщиков в России 3,5 тыс.», — сообщил заместитель директора ITResearch Василий Мочар. По его словам, услуги — важная составляющая бизнеса только тех сборщиков, которые ориентируются на корпоративных пользователей, к их числу относится и Kraftway. У тех же компаний, которые ориентированы на частных лиц, доля услуг может снижаться.

Александр Дементьев