Система SyteLine и пять лет назад занимала лидирующие позиции на рынке ERP-систем для управления промышленными предприятиями. Как тогда отметил генеральный директор «Ульяновскмебели» А.Г.Еленкин, «мы выбрали систему с хорошей программной функциональностью, которая позволит управлять всеми процессами на предприятии – информационными, материальными, финансовыми».
До внедрения единой корпоративной информационной системы на «Ульяновскмебели» было несколько разрозненных систем, которые обслуживали: одна – бухгалтерию, другая – планирование, третья вела учет выполнения заказов и т.д. Системы между собой не контактировали, не будучи интегрированными в единое информационное пространство.
Мебельное объединение имело серийное производство. Много времени уходило на процедуру приема и подготовки заказа, а его выполнение занимало больше месяца. Из-за отсутствия четкого планирования выпуска продукции и прогнозирования спроса снабженцы закупали исходные материалы впрок, комплектующие изделия производились также про запас. Все это приводило к затовариванию складов, замораживанию оборотных средств. Немало проблем доставляли постоянная пересортица, неудовлетворенность клиентов и т.д.
По инициативе генерального директора в целях устранения этих и других «узких мест» было принято решение объединить все разрозненные системы. Изменить управленческую и технологическую доктрину - перейти на позаказный тип производства, сократив сроки обработки и выполнения заказов, ликвидировав запасы материалов и готовой продукции, сделав все бизнес процессы прозрачными.
Благодаря внедрению комплексного решения Фронтстеп на основе SyteLine ERP, производственное объединение плавно перешло от серийного к позаказному производству. Использование конфигуратора (модуль SyteLine Configuration) позволило во многом упростить процедуру приема заказов клиентов. Планирование закупок материалов и комплектующих стало осуществляться в строгом соответствии с заказанной продукцией. Все это, плюс контроль процесса выполнения заказов на всех участках производства, управленческий учет, обеспечение информацией фискальной бухгалтерии, расчеты с клиентами и поставщиками заработало в единой связке, подчиняясь логике и «воле» единого информационного центра.
Сегодня ПО «Ульяновскмебель» одно из ведущих в отрасли, высокорентабельная и прибыльная компания численностью почти в тысячу человек, продукция которой хорошо известна в нашей стране и за рубежом, по праву удостоенная многочисленными наградами и дипломами за участие в специализированных отечественных и международных выставках. Неоднократный победитель Всероссийского конкурса «100 лучших товаров».
Новый проект, основная задача которого сделать «upgrade» прежней системе, нацелен также и на построение системы управления пооперационной производственной логистики. Данный узел будет обеспечивать учет выпуска и использования деталей и упаковок, отслеживание времени выполнения и завершения операции в контрольных точках производственных цехов и получение актуальной информации о положении заказа в производстве.
В рамках нового проекта Фронтстеп на «Ульяновскмебели» будет упрощена процедура учета ТМЦ с использованием штрих-кодирования на всех этапах, от начала производства до отгрузки, будет осуществлен перевод информационной системы Infor ERP SyteLine 7.04. на платформу Microsoft .NET с использованием более удобных и эргономичных интерфейсов пользователей. В перспективе планируется провести интеграцию с системой складской логистики (CГП).
Давние и надежные партнеры уверены, что запуск на ПО «Ульяновскмебель» системы SyteLine ERP 7.04.20 позволит в короткие сроки и с сохранением вложенных ранее инвестиций вывести предприятие на более высокий уровень и решить все поставленные задачи.