Модернизация ИТ-инфраструктуры университета ДГТУ
ICL Services и Ideco: синергия экспертизы и опыта внедрения ИБ-решений
Внедрение и миграция контура 1С в облако для «Сингенты»
9 способов защитить недвижимость в Нижегородской области: что выбрать?
Телеком-оператор Татарстана «Летай» переходит на FMC-биллинг Bercut
ЦБ
°
воскресенье, 24 ноября 2024

«Техносила» идет на Нижний Новгород

Торговая сети электроники и бытовой техники «Техносила» выходит на рынок Нижнего Новгорода. В декабре 2008 года компания открывает здесь первый магазин, а до 2011 года намерена расширить местную сеть до пяти торговых площадок. Кроме того, «Техносила» интересуется и близлежащими районами – компания планирует открыть по магазину в таких городах Нижегородской области, как Дзержинск, Киров. Представители компании уверены, что до 2011 года «Техносиле» удастся занять порядка 15-18 % розничного рынка электроники и бытовой техники Нижнего Новгорода. Аналитики в свою очередь сомневаются в таком развитии событий – дело в том, что в настоящее время в Нижнем Новгороде работают немногим меньше десяти крупнейших розничных продавцов бытовой техники и электроники федерального масштаба.

Торговая сеть «Техносила», созданная в 1993 году, осуществляет розничную и оптовую продажу электроники и бытовой техники. Владельцами сети являются ООО «Группа компаний СВ» – 96% и ООО «Грейт-Б» – 4% («СПАРК-Интерфакс»).На сегодняшний день «Техносила» насчитывает 242 магазина в 191 городе России, из них 131 открыт по франчайзинговой схеме. Оборот сети по итогам 2007 года составил $1,4 млрд.

В конце прошлой недели «Техносила» анонсировала планы по освоению рынка Нижнего Новгорода. При этом уже известен адрес первого локального магазина сети, который расположится в торгово-развлекательном центре «Москва-Сити», где «Техносила» арендовала 2,5 тыс. кв.м. По словам представителей компании, в ТЦ «Москва-Сити» аренда торговой площади равна 65 тыс. рублей за 1 кв.м. в год, но «Техносила» смогла сэкономить на сделке. Открытие магазина запланировано на декабрь 2008 года. В целом инвестиции в открытие нового магазина составят порядка 41 млн рублей. Предполагается, что оборот нового магазина «Техносилы» после выхода на плановые показатели составит $1 млн, а ожидаемый срок окупаемости сотавляет 8-10 лет.

У «Техносилы» магазин в ТЦ «Москва-Сити» станет первым объектом в городе. Также в Нижнем Новгороде компания ведет переговоры еще по двум объектам торговой недвижимости, и ожидается, что договоры по ним будут подписаны до конца 2008 года. В планах сети «Техносила» к 2011 году открыть в Нижнем Новгороде порядка пяти гипермаркетов, средней площадью 2,5-3,5 тыс. кв. метров, а также порядка 4-5 магазинов в городах-спутниках, таких как Дзержинск, Киров и т.д. Например, в 3-м квартале 2008 года компания «ТС Девелопмент», входящая вместе с сетью «Техносила» в ООО «Группа Компаний «СВ», начнет работы по строительству ТЦ в городе Дзержинске Нижегородской области. В этом ТЦ будет размещен гипермаркет «Техносила». Для реализации своих планов компания готова инвестировать в Нижегородскую область порядка $20-25 млн.

В малых городах Нижегородской области, с численностью населения менее 100-150 тыс. жителей, сеть «Техносила» уже присутствует – но она развивается здесь по франчайзинговой схеме. В этом году уже было открыто 3 таких магазина, а в ближайших планах на 2-3 года – открытие еще порядка 10 объекта по франчайзингу. Площадь таких магазинов составляет в среднем 300-500 кв. метров, вложения же франчайзи в открытие магазина составляют порядка $400-500 на 1 кв. метр. «Техносила» предоставляет технологии и стандарты работы сети, бренд, товарный ассортимент и поддержку в процессе работы.

Как сказала директор по связям с общественностью сети «Техносила» Надежда Сенюк, розничный рынок БТиЭ Нижнего Новгорода является достаточно насыщенным. Но несмотря на это, в компании уверены, что в случае развития сети и открытия гипермаркетов в качественных ТЦ «Техносиле» удастся занять к 2011 году порядка 15-18 % розничного рынка электроники и бытовой техники города. С открытием первого гипермаркета сети «Техносила» доля рынка должна составить порядка 3-4 %. «У нас амбициозные планы и очень тщательное отношение к выбору объектов для размещения наших гипермаркетов. Основные преимущества гипермаркетов «Техносила», с помощью которых мы планируем конкурировать на рынке: большой ассортимент, насчитывающий порядка 25 тыс. товарных позиций, и высокий уровень сервисного обслуживания как во время продаж, так и после совершения покупки», – сообщила Надежда Сенюк.

Однако, по мнению аналитиков, перспективы «Техносилы» скромнее: первый гипермаркет — 2 %, а при наличии пяти магазинов — 10 % рынка. Это связано с тем, что «Техносила» выходит на сформировавшийся и конкурентный рынок. Сегодня оборот нижегородского рынка бытовой техники и электроники составляет порядка 4 млрд рублей. Среди крупных игроков: торговая сеть «Эльдорадо», работающая в Нижегородской области с 1996 года и насчитывающая к настоящему моменту 61 гипермаркет, сеть «М.Видео», с 2001 года успевшая открыть в области пять торговых площадей. При этом, последней принадлежит около 20 % местного рынка. Кроме того, текущем 2008 году в Нижний Новгород пришли еще несколько новых федеральных продавцов – торговые сети «Энергия» и «Мир», имеющие на двоих 1 % рынка. К тому же, до 2010 года в Нижнем Новгороде анонсируется открытие магазина сети Media Markt, который, напомним, работает уже в Самаре (см. новость раздела Media Markt от 17 декабря 2007 г.).