Интернет-агентство interPR имеет представительства в Москве, Петербурге, Самаре и Тольятти. Среди услуг агентства – анализ отрасли в сети и бизнеса заказчика, разработка готового к продвижению сайта с изначально оптимизированной структурой в соответствии с фирменным стилем, интеграция в сайт системы управления содержанием, комплексное продвижение сайта заказчика в Интернете, предоставление полных отчетов, в том числе, и с маркетинговой информацией.
В услуги интернет-продвижения, предоставляемой агентством interPR, входит поисковая оптимизация (так называемая SEO – Search Engine Optimization), контекстная (поисковая) и медийная реклама, e-mail-маркетинг и коммерческая работа в сети. Около 6 месяцев назад в агентстве начали применяться методы SMO (Social media optimization) - продвижение сайта в социальных сетях. Напомним, что SMO включает в себя как изменение самого сайта (SMO), так и продвижение сайта в социальных медиа – блогах, форумах, сетевых сообществах (SMM – Social media marketing). Основным отличием оптимизации для социальных медиа от поисковой оптимизации является то, что SMO предназначена не для поисковых машин, а для социальных сетей и блогов, чтобы привлечь оттуда трафик к себе на сайт. «Нельзя напрямую сравнивать методы социального продвижения и поисковую оптимизацию, – отмечает директор агентства interPR Вадим Тарасов. – Дело в том, что результатов по информированию и вовлечению определенной аудитории методами SMO невозможно добиться методами SEO. То есть в идеале для продвижения проекта нужно использовать обе методики. Хотя реалии таковы, что заказчики осторожно относятся к новым технологиям и пока только пробуют. Поэтому выбирается один из наиболее подходящих для конкретного проекта методов продвижения. Чаще им оказывается уже проверенные временем методы поисковой оптимизации».
Методы SMO агентство опробовало на собственных проектах signhotel.com и 44k.ru (см. новость от 1 октября 2007 г.), 2t.ru (данный сайт пока закрыт для массового использования), отрабатывая методики и эксперементируя, в процессе чего вырабатывались методы SMO-продвижения и осознание отраслей, где данный подход наиболее эффективен. Сторонних коммерческих заказов на SMO у агентства еще не было, но предложение уже сформировано. «Методы SMO предполагают значительную открытость и некоторую «неформальность» компании, готовность к диалогу и адекватной реакции на жесткую критику и тому подобные вещи. Не все руководители к этому готовы, но в этом и кроется возможность привлечения и удержания внимания сетевых сообществ. Причем масштаб и специфика социальных групп может быть различной», – комментирует Вадим Тарасов.
Вадим Тарасов также отмечает, что спрос на данную услугу есть пока, в основном, у федеральных компаний, так как уже существует целая отрасль, у региональных же компаний спрос надо формировать: «К пониманию необходимости продвижения сайтов (в том числе и методами поисковой оптимизации) лидирующие региональные компании с федеральными интересами и работой на открытый рынок пришли 2-3 года назад. Многие из них в Тольятти уже являются нашими клиентами. Однако потенциал роста здесь большой, так как еще достаточное количество предприятий не только не пробовавших данные методики продвижения, но и не слышавших о ней», – говорит г-н Тарасов.
Рынок предложения по продвижению и оптимизации сайтов пока достаточно молодой. «Три года назад, когда мы начинали, про поисковую оптимизацию не знал никто. Через год активной работы в сообществе веб-мастеров зашевелились и стали появляться предложения по продвижению сайтов вместе с разработкой. Сейчас каждая уважающая себя веб-студия пишет на своем сайте о «полном комплексном продвижении в сети Интернет», – рассказывает Вадим Тарасов. Однако, как рассказывает директор агентства в своем блоге xgarden.ru, многие заявления так и остаются просто трендовыми словами, что является признаком еще недостаточно развитого рыночного предложения.
Ближайшие планы компании заключаются в дальнейшем формировании рынка SEO в Тольятти и Самарской области. В частности, для сомневающихся компаний, которые никогда не пробовали продвижение в сети Интернет, агентство сформировало специальное предложение – при заказе только рекламы и продвижения в сети Интернет, сайт клиенту разрабатывается бесплатно. Кроме того, на своем сайте агентство выложило список всех известных в городе веб- и промо-студий. «interPR стремится к тому чтобы 100 % наших компаний знали и умели применять методы интернет-продвижения своего бизнеса. Без грамотного присутствия в Интернете существование многих компаний в ближайшем будущем будет существенно затруднено», – говорит Вадим Тарасов.
На данный момент в Самарской области существует более 50 компаний, занимающихся разработкой сайтов, большинство из которых также предлагает услуги продвижения в сети Интернет. В основном, это методы и приемы поисковой оптимизации (ее предлагают такие компании, как Neokon.ru, «Директ Лайн», Galaxy Studio, студия «MF», MegaArt, ИА «Бизнес-Дизайн», RuMaster, neting.ru, студия IТ–Developer, «Лайм», «Web-контора», «Онега», «Сайт Сервис», IT-S, «Боган», Dominion и другие), а также контентная оптимизация и интернет-реклама.