Модернизация ИТ-инфраструктуры университета ДГТУ
ICL Services и Ideco: синергия экспертизы и опыта внедрения ИБ-решений
Внедрение и миграция контура 1С в облако для «Сингенты»
9 способов защитить недвижимость в Нижегородской области: что выбрать?
Телеком-оператор Татарстана «Летай» переходит на FMC-биллинг Bercut
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

Российский интернет поставят на третий счетчик/ КОМКОН и SpyLog измерят интернет-аудиторию

В рунете появится третий измеритель интернет-аудитории: как стало известно Ъ, компании КОМКОН и SpyLog будут поставлять рейтинги сетевых ресурсов на основе выборки в 30 тыс. пользователей в возрасте 16-55 лет. Это самый масштабный проект: если TNS Gallup Media измеряет аудиторию всего 50 сайтов, то новое партнерство обещает делать это для 10 тыс. ресурсов. Новые данные могут перераспределить рекламные доходы между сайтами -- сейчас 60% бюджетов (всего $360-370 млн в 2007 году) приходится на "Яндекс", Mail.ru и Rambler.

Исследовательская компания КОМКОН и интернет-счетчик SpyLog запускают совместный проект Web-Rating по измерению аудитории рунета, рассказал Ъ директор по синдикативным исследованиям КОМКОН Тимофей Барсов. "Мы будем предоставлять рейтинги интернет-ресурсов на основе выборки в 30 тыс. пользователей в возрасте 16-55 лет, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек,-- пояснил он.-- Сейчас SpyLog уже измеряет загрузку более 600 тыс. ресурсов, мы ограничимся 10 тыс.". Гендиректор SpyLog Сергей Бабаянц подтвердил Ъ, что его компания подписала с КОМКОН договор об эксклюзивном обмене информацией.

Исследование будет проходить в четыре волны. Ежеквартально для анкетирования отбирается по 7,5 тыс. респондентов из уже существующей у КОМКОН онлайн-панели в 200 тыс. россиян. "В ходе опроса мы получим подробную информацию о каждом респонденте, который единолично пользуется компьютером или использует при его загрузке логин",-- уточнил господин Барсов. Затем в течение месяца SpyLog будет учитывать все перемещения в сети с компьютера респондента. Первые результаты измерений КОМКОН и SpyLog обещают предоставить в марте 2008 года, пилотные данные по Москве и Петербургу -- уже в декабре. По словам Тимофея Барсова, инвестиции в проект составят "несколько сотен тысяч долларов".

Исследовательская компания КОМКОН занимается медиаизмерениями и изучением потребительских предпочтений, в частности реализует проект TGI-Russia по лицензии британской сети исследовательских агентств BMRB. Также лицензиат Research International (входит, как и BMRB, в WPP Group). Оборот в 2006 году, по экспертным оценкам, около $12 млн.

Специализирующая на интернет-статистике компания SpyLog через собственные счетчики, установленные на 654 тыс. сайтов, отслеживает ежедневно около 200 млн просмотров страниц. Выручка в 2006 году, по экспертным оценкам, около $2 млн.

КОМКОН и SpyLog станут третьим измерителем рунета. С осени 2006 года компания TNS Gallup Media поставляет данные измерения интернет-аудитории: установленные на ряде ресурсов счетчики постоянно фиксируют посещение 2 тыс. респондентов, репрезентирующих москвичей 12-54 лет. Сейчас счетчики TNS установлены примерно на 50 сайтах, в том числе на трех крупнейших порталах рунета -- "Яндексе", Mail.ru и Rambler. В январе 2007 года о запуске совместного проекта объявили "Ромир" и польская компания Gemius, которая установила свои счетчики на 50 сайтах (Travel.ru, Tutu.ru и др.), но пока не договорилась ни с одним крупным порталом. По словам директора Gemius в России Марины Соловьевой, программа, установленная пока на компьютерах 3,5 тыс. респондентов, позволяет отслеживать все их перемещения в сети.

Востребована будет любая информация об аудитории интернета, убежден директор по закупкам рекламы в интернете агентства Optimum Media Buying Андрей Молев. "Основным источником по аудитории рунета для нас останется TNS, но его данных недостаточно",-- соглашается директор интернет-направления Next Media Group Елена Молчанова. Она признает, что данные Web-Rating повысят интерес рекламодателей к небольшим сайтам.

Среди недостатков проекта агентства называют тот факт, что счетчики SpyLog игнорируют порталы большой тройки ("Яндекс", Mail.ru, Rambler), которые сегодня собирают 60% всей интернет-рекламы. По оценке MindShare Interaction, затраты рекламодателей на интернет в этом году вырастут почти вдвое, до $360-370 млн. "Но нам гораздо важнее знать, какие из тематических сайтов только набирают популярность,-- отмечает руководитель исследовательского департамента MindShare Interaction Юлия Удовенко.-- Так мы можем отслеживать тенденции и предвосхищать будущий спрос".

Сергей Соболев

Тематики: Интернет, Маркетинг, ПО, Кадры, Финансы, Web

Ключевые слова: Интернет ТВ, Интернет-магазин бытовой техники, WebMoney, веб-дизайн, веб-интерфейс, веб-общение, веб-сайт, веб-сервис, веб-студия, разработка веб сайтов, Mail.ru, Яндекс, онлайн, РБК Софт, Google , карта Google, платежи, коммунальные платежи, финансы, Министерство финансов, Министерство финансов РФ, Рамблер ру, Rambler.ru, Rambler почта, поисковые системы, финансирование, кассир, кассир операционист, граффити ВКонтакте, www вконтакте ru, Москва, Moskva, Moscow, электронное правительство, Электронная Россия, электронная торговля, интернет-аукционы, электронные торги, цифровая подпись, электронная подпись, Livejournal, блог, Одноклассники ру, налог, продажа, выручка, Воронеж, ЦФО, Белгород, Брянск, Владимир, Иваново, Калуга, Кострома, Курск, Липецк, Московская область, Орел, Рязань, Смоленск, Тамбов, Тверь, Тула, Ярославль