По данным MRG, рынок сотовых телефонов во втором квартале показал 17-процентное падение по сравнению с прошлым кварталом. Всего, по данным аналитиков, было продано около 5,6 млн трубок, в то время как объем продаж сотовых телефонов в первые три месяца 2009 года составил около 6,6 млн. «Падение оказалось существенно ниже прогнозов. Уже можно говорить о том, что рынок сотового ритейла постепенно выходит из того состояния оцепенения, в котором он находился все последние месяцы», — считает ведущий аналитик MRG Эльдар Муртазин. По его словам, снижение вызвано лишь фактором сезонности. Однако, признает аналитик, падение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года все еще значительно и составляет около 44%. «Но потребительский спрос выровнялся, есть надежда на то, что в дальнейшем ситуация будет улучшаться», — говорит г-н Муртазин.
В составе лидеров рынка изменений не произошло. По данным MRG, Nokia с долей рынка 39% по-прежнему удерживает первую позицию, на втором месте Samsung, контролирующий 33%. Третье место занимает Sony Ericsson с долей чуть менее 10%. Впрочем, по мнению г-на Муртазина, в скором времени компания может уступить свое место LG, модельный ряд которой в России набирает все большую популярность.
Результаты исследований рынка мобильных телефонов за прошедшие полгода в пятницу представила и «Евросеть». По подсчетам ритейлера, во втором квартале этого года в России было продано 5,03 млн телефонов. Это на 7,9% меньше, чем продажи трубок в первом квартале 2009 года, и на 42,2% меньше, чем объем продаж телефонов за аналогичный период прошлого года. Выручка от продаж сотовых телефонов во втором квартале, по данным «Евросети», составила 28,7 млн руб. Средняя цена проданного в рознице сотового телефона достигла отметки 5,7 тыс. руб.
О том, станут ли продажи расти в будущем, можно будет судить ближе к концу третьего или началу четвертого квартала, когда станет понятно, насколько выровнялась экономическая ситуация в стране, уверен президент «Евросети» Александр Малис. «В конце 2009 года, если экономическая ситуация в стране будет благоприятной, продажи мобильников вырастут. Если же этого не произойдет, люди начнут экономить и будут больше обращаться в сервисные центры», — говорит г-н Малис. Управляющий директор Divizion Павел Караулов говорит, что ожидал более существенного падения: «Мы закладывали 25-процентное снижение продаж на второй квартал. Однако май 2009 года нас удивил: во многих регионах продажи были даже выше, чем за аналогичный период прошлого года. На мой взгляд, это связано с тем, что потребитель, несмотря на кризис, относит мобильный телефон к предметам первой необходимости».