27 марта 2008 года в Перми (Приволжский федеральный округ) открылся второй гипермаркет бытовой техники и электроники «Мир». Он расположился в торгово-развлекательном центре «Шоколад» на ул. Героев Хасана, 105. Площадь нового магазина составляет 1700 кв. м, как отмечают в компании, ассортимент, включающий все ассортиментные группы электроники, цифровой и бытовой техники, а также медианосители и сопутствующие товары, превышает 20 тыс. наименований. Инвестиции в открытие составили порядка $1 млн.
Напомним, что сеть «Мир» начала работу в Перми в 2004 году, первый магазин был тогда открыт в торговом центре «СемьЯ» на ул. Революции, 13. Кроме того, в 2006 году в Перми начал функционировать интернет-магазин компании (mirinfo.ru). По данным компании, в Приволжском федеральном округе магазины «Мир» работают в Уфе, Стерлитамаке, Перми, Самаре, Саратове, Ульяновске, Набережных Челнах, Казани, Ижевске и Тольятти - всего 13 гипермаркетов бытовой техники и электроники. Первый гипермаркет в Приволжском федеральном округе был открыт в 2003 году в Казани. Общее количество магазинов сети «Мир» – 68. При этом 18 из них расположены в Москве и Московской области, а остальные 50 – в крупнейших городах России, в том числе в Петербурге, Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Ижевске, Кемерове, Красноярске, Магнитогорске, Мурманске, Нижневартовске, Нижнем Тагиле, Новосибирске, Новочеркасске, Ростове-на-Дону, Рязани, Сочи, Стерлитамаке, Сургуте, Тамбове, Томске, Тюмени, Челябинске и Ярославле.
«Компания «Мир» ведет активную экспансию во всех регионах страны, - прокомментировала региональную политику компании PR-директор компании «Мир» Елизавета Тотунова. - Каждый год мы открываем по 10-20 новых гипермаркетов бытовой техники и электроники как в новых для компании городах, так и в регионах, где уже работают гипермаркеты нашей сети. Все магазины сети работают в едином формате - гипермаркет бытовой техники и электроники площадью не менее 1,5 тыс. кв. м и ассортиментом, превышающим 20 тыс. наименований».
Как рассказывают в компании, в пермских магазинах использованы традиционные для сети торговые технологии – открытая выкладка и свободный доступ к товару, покупка в режиме самообслуживания, возможность «экспресс-покупки». В магазинах «Мир» также доступен сервис оплаты услуг операторов мобильной связи, спутникового телевидения и интернет-провайдеров, оформления доставки купленной в магазине техники домой или в офис, заказ установки и настройки сложной аппаратуры.
В Перми также доступны услуги контакт-центра сети «Мир», в котором можно получить информацию об адресах и режиме работы магазинов, услугах, акциях и специальных предложениях, а также проконсультироваться по вопросам приобретения, доставки, подключения и настройки техники. Банками - партнерами компании в Перми являются Альфа-Банк, банк «Русский Стандарт» и «Хоум Кредит энд Финанс Банк», предоставляющие покупателям компании «Мир» возможность приобрести в кредит товар, представленный в сети, при этом клиентам предлагается более 20 кредитных схем.
«Стратегия нашей сети – предложить покупателю лучшее на рынке соотношение «ассортимент - цена - сервис», - пояснила Елизавета Тотунова маркетинговую политику компании. - Это означает, что в магазинах представлены товары лидеров в производстве высокотехнологичной продукции - Sony, Panasonic, Bosch, Indesit, Ariston, Siemens, Zanussi, Sharp, Philips, Samsung, Toshiba, Braun, Delonghi, Electrolux, HP, LG, Moulinex, Tefal и многих других производителей по доступным ценам. При этом особое внимание мы уделяем качеству обслуживания покупателей: все продавцы-консультанты проходят обязательное обучение в учебном центре компании. В «Мире» создано специальное подразделение, занимающееся разработкой программ лояльности: сегодня в сети действуют дисконтные и бонусные карты, программы дополнительного сервисного обслуживания и так далее».
Отметим, что кроме компании «Мир» из федеральных игроков в Перми присутствуют «М.Видео», Ultra Electronics, «ТехноСила», «Эльдорадо». Как отмечают наблюдатели рынка, Пермь является достаточно перспективным регионом для открытия новых магазинов бытовой техники и электроники, что связано и с географическим положением города, и с уровнем обеспеченности населения.