Модернизация ИТ-инфраструктуры университета ДГТУ
ICL Services и Ideco: синергия экспертизы и опыта внедрения ИБ-решений
Внедрение и миграция контура 1С в облако для «Сингенты»
9 способов защитить недвижимость в Нижегородской области: что выбрать?
Телеком-оператор Татарстана «Летай» переходит на FMC-биллинг Bercut
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

Ожидаемый спад. Итоги продаж телефонов в первом квартале не принесли сюрпризов

Мировые поставки телефонов в первом квартале упали на 11%, до 258 млн штук. При этом аналитики прогнозировали еще более плачевные итоги — всего 253,3 млн устройств. Отечественные аналитики говорят о падении российского рынка сотовых телефонов в первом квартале 2009 года на 10—30% в штучном выражении. Причины спада в России и в мире одни и те же — рост безработицы и сокращение уровня зарплат.

В связи с более оптимистичными результатами первого квартала этого года аналитики ABI Research изменили свой прогноз по мировым поставкам сотовых телефонов по итогам 2009 года с падения на 8,4% до падения в 8%. Согласно данным компании, по втором квартале рынок просядет на 10% относительно аналогичного периода 2008 года, однако итоги квартала будут лучше, чем в первом.

По данным аналитиков, лидером среди производителей сотовых телефонов остается Nokia, доля рынка которой составляет порядка 36,2%. По прогнозам ABI Research, в ближайшем будущем рынок ждет затишье. «МВФ прогнозирует резкое падение промышленных объемов производства в ближайшей перспективе. Уровень безработицы продолжит расти, что также скажется на объемах продаж сотовых телефонов», — говорится в отчете. По данным компании, потребители сейчас больше обеспокоены своей работой, а также выплатой кредитов, нежели обновлением сотовых аппаратов.

Российские аналитики утверждают, что в России падение рынка сотовых телефонов было более глубоким. По данным ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, в первом квартале объем российского рынка сотовых телефонов сократился на 30% по сравнению с первым кварталом 2008 года, до 6,6 млн устройств. «Первая тройка вендоров практически не изменилась, за исключением разве что Sony Ericsson, который потерял почти 10%. Позиции Nokia остались без изменений — около 37% рынка, Samsung вырос совсем незначительно — около 32% рынка», — говорит г-н Муртазин.

По мнению аналитика J’son & Partners Сергея Савина, российский рынок в первом квартале просел на 10% и составил около 6 млн аппаратов. «Если говорить о денежном выражении, то в рублевом эквиваленте падение составило около 15%, до порядка 30 млрд руб.», — говорит аналитик. По его словам, тройка лидеров поставщиков сотовых телефонов давно не менялась: Nokia, Samsung, Sony Ericsson.

Отечественные аналитики не испытывают особого оптимизма относительно итогов 2009 года. Г-н Муртазин уверен, что по итогам года рынок просядет на те же 30%. «Второй квартал традиционно слабее первого. В лучшем случае продажи останутся на прежнем уровне, в худшем — еще упадут. Поэтому многое зависит от маркетинговой активности как вендоров, так и ритейлеров», — согласен г-н Савин. Аналитик не стал более подробно прогнозировать итоги 2009 года, аргументируя это непонятной обстановкой на рынке в целом. «Снижение доходов населения, сворачивание программы потребительского кредитования, ослабление рубля, непонятная обстановка с окончанием кризиса — все это не позволяет делать какие-то прогнозы», — говорит он. По мнению г-на Савина, несмотря на то что люди все реже стали покупать телефоны, мобильный телефон вошел в категорию товаров массового потребления, парк которых будет в любом случае обновляться.

Анна Фадеева

Тематики: Мобильная связь, Финансы

Ключевые слова: продажа, кризис