Модернизация ИТ-инфраструктуры университета ДГТУ
ICL Services и Ideco: синергия экспертизы и опыта внедрения ИБ-решений
Внедрение и миграция контура 1С в облако для «Сингенты»
9 способов защитить недвижимость в Нижегородской области: что выбрать?
Телеком-оператор Татарстана «Летай» переходит на FMC-биллинг Bercut
ЦБ
°
вторник, 3 декабря 2024

Новая надежда. Российские аутсорсеры ждут, что их наконец заметят

Кризис заставил российские компании более внимательно взглянуть на затраты в области IТ и телекоммуникаций. Жесткие требования по сокращению издержек наконец убедили их отдать эти бизнес-процессы на откуп сторонних компаний, в результате игроки рынка аутсорсинга ожидают роста в два и более раз. Пока данный рынок в России находится в зачаточной стадии, осторожно замечают аналитики.

Российские компании, попавшие в непростые финансовые условия из-за кризиса, готовы пойти на то, чтобы отдать часть работы с внутренней информацией в чужие руки. Игроки рынка аутсорсинга IТ и телекомуслуг уже зафиксировали резкий рост количества заказов. «Даже в самые проблемные с точки зрения кризисных явлений месяцы начала года число обращений к нам увеличилось более чем на 200% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Динамика заключаемых нашей компанией новых контрактов позволяет рассчитывать на увеличение общего объема оказываемых нами услуг по итогам года в 2,5—3 раза по сравнению с докризисным периодом», — рассказывает директор по развитию компании IT Express Алексей Абрамов. Гендиректор группы компаний «Армада» Алексей Кузовкин уверен, что IТ-аутсорсинг будет довольно бурно развиваться. «Возможно, что рост IТ-аутсорсинга будет самым большим во всей IТ-отрасли», — говорит г-н Кузовкин. По его словам, сейчас эта область развита довольно плохо из-за предвзятого отношения, недоверия и нежелания компаний пускать «посторонних» к информационным ресурсам и корпоративным данным. «До сих пор действует стереотип, что в компании все должно быть свое. Однако благодаря кризису все больше и больше компаний начинают именно сокращать издержки за счет вывода тех или иных направлений на аутсорсинг», — рассуждает эксперт.

По прогнозам компании Gartner, объем рынка IТ-аутсорсинга в регионе ЕМЕА в 2009 году достигнет почти 91 млрд долл., в то время как в России сейчас аналогичный показатель составляет примерно 1 млрд долл. По словам аналитика J’son & Partners Сергея Ермилова, объем российского IТ-рынка в целом в 2008 году составил около 18 млрд долл., из них около 4,5 млрд долл. рынок IТ-услуг. Около 900 млн долл. приходится на аутсорсинг. «Изменение состояния рынка потребовало от его участников оптимизации существующих бизнес-моделей, включая перевод на аутсорсинг ИКТ-составляющей, которая является необходимым, но не ключевым направлением бизнеса предприятий», — говорит Павел Кучерук, коммерческий директор оператора «Синтерра».


Антон Бурсак, Анна Фадеева

Тематики: Outsourcing, Финансы

Ключевые слова: аутсорсинг, ИТ-аутсорсинг, кризис

Свежее по теме