Модернизация ИТ-инфраструктуры университета ДГТУ
ICL Services и Ideco: синергия экспертизы и опыта внедрения ИБ-решений
Внедрение и миграция контура 1С в облако для «Сингенты»
9 способов защитить недвижимость в Нижегородской области: что выбрать?
Телеком-оператор Татарстана «Летай» переходит на FMC-биллинг Bercut
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

Мир положил трубку. Рынок сотовых телефонов к концу покажет 13-процентное падение

В 2009 году будет продано на 13% меньше трубок, чем в предыдущем, прогнозируют аналитики IDC. К такому выводу эксперты пришли, проанализировав активность на общемировом рынке сотовых телефонов во втором квартале 2009 года. По словам российских аналитиков, отечественный рынок больше пострадает от кризиса и покажет спад на уровне 20—30%.

По данным IDC, с апреля по июнь в мире было продано 269,6 млн телефонов. За этот период поставки трубок в мире сократились по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 10,8%. В первом квартале ситуация была хуже — тогда было зафиксировано 17,2-процентное снижение, сообщает IDC.


Nokia остается лидером среди производителей сотовых телефонов. За второй квартал 2009 года компания продала 103,2 млн телефонов. Тем не менее позиции финской компании уже не так сильны: в то время как собственная доля Nokia снизилась до 38,3% по сравнению с 40,4% в прошлом году, доля ближайшего конкурента компании — Samsung — увеличилась с 15,2 до 19,4%. Третье место заняла LG Electronics: компания продала 29,8 млн аппаратов, или 11,1% от общего количества телефонов. Во втором квартале Nokia, Samsung, Apple и Research In Motion удалось продать больше смартфонов, чем ожидалось, отмечают аналитики. Повышенный спрос на сложные модели привел к масштабным ценовым войнам. Наиболее ярким примером стала Apple, которая одновременно с началом продаж новой модели смартфона снизила цену на iPhone 3G в два раза. Эксперты IDC полагают, что тенденция продолжится и примеру Apple последуют другие вендоры.


Согласно отчету Mobile Research Group, ситуация на российском рынке во втором квартале также складывалась не самым лучшим образом. Отечественный рынок трубок во втором квартале показал 17-процентное падение по сравнению с предыдущим кварталом. Однако, по словам аналитиков, этот показатель был существенно ниже прогнозов, что является позитивной новостью для рынка. Всего, по данным аналитиков, во втором квартале в России было продано около 5,6 млн трубок, в то время как объем продаж сотовых телефонов в первые три месяца 2009 года составил около 6,6 млн. По итогам квартала Nokia с долей рынка в 39% по-прежнему удерживает первую позицию, на втором месте Samsung, контролирующий 33%. Третье место занимает Sony Ericsson с долей чуть менее 10%.


Исполнительный директор исследовательской компании Mforum Analytics Дмитрий Деев говорит, что российский рынок трубок ожидает 20-процентное падение. Аналитик J’son & Partners Сергей Савин также считает, что падение продаж телефонов на российском рынке будет более существенным, чем на мировом уровне, — от 20 до 30%.


«Мировой спад тормозит удержание спроса в развитых странах, кроме того, в Африканском и Азиатском регионах наблюдается существенный рост продаж бюджетных телефонов. Россия же является наиболее сложным регионом, и восстановление здесь будет более долгим, так как рынок уже достаточно насыщен», — говорит г-н Савин. По его словам, в России резкого снижения цен на смартфоны пока ожидать не стоит. «Однако это не значит, что ценовой конкуренции в России не будет совсем. Уже сейчас Nokia предлагает функциональные модели по достаточно низким ценам за счет снижения собственных издержек, отмечает аналитик. Впоследствии финский производитель может стать примером и для других вендоров. С другой стороны, конкуренция со стороны Samsung в России ощущается все серьезнее, и в перспективе компания может посоревноваться с Nokia за первое место, полагает Дмитрий Деев.

Тематики: Мобильная связь, Финансы

Ключевые слова: Samsung, Nokia, Sony Ericsson