Модернизация ИТ-инфраструктуры университета ДГТУ
ICL Services и Ideco: синергия экспертизы и опыта внедрения ИБ-решений
Внедрение и миграция контура 1С в облако для «Сингенты»
9 способов защитить недвижимость в Нижегородской области: что выбрать?
Телеком-оператор Татарстана «Летай» переходит на FMC-биллинг Bercut
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

Минкомсвязь оценило рекламный рынок. Рекламодатели давят на медиа, считают чиновники

Знакомые цифры и не менее популярные прогнозы представило на прошлой неделе Министерство связи и массовых коммуникаций (Минкомсвязь). По его данным, в I квартале рынок просел на 28-30% и оживления к концу года ждать не стоит. Между тем, в министерстве считают, что часть рекламодателей сокращает объемы не только из-за вынужденной экономии, но и как средство давления на медиа.

Совокупный объем рекламного рынка за I квартал снизился на 28-30% к аналогичному периоду 2008 года, передает слова заместителя министра связи и массовых коммуникаций Александра Жарова ИА Regnum. Он отметил, что по разным сегментам рынок сократился неравномерно.

По мнению Минкомсвязи, в концу года доходы индустрии упадут на 20-30%. Стагнация или небольшая положительная динамика ожидает только интернет. «В интернете сохраняется позитивная тенденция и по доходам, и по аудитории. Россия занимает четвертое место в мире по числу интернет-пользователей», - отметил Жаров.

В Минкомсвязи считают, что существенным фактором в нынешних условиях становится тактика рекламодателей. Так, часть рекламодателей сокращает объемы не только из-за вынужденной экономии, но и как средство давления на медиа. Выделяется и две стратегии: «упреждения», когда рекламодатели считают, что необходимо активно наращивать рекламные бюджеты и «задержки», когда они предпочитают выждать паузу.

Сегменты отечественного рекламного рынка отмечают неравномерное падение. Представители телевидения ("Видео Интернешнл") и печатных СМИ (ИД Hachette Filipacchi Shkulev) считают, что их доходы достигнут дна летом. "ЭСПАР-Аналитик" (меряет наружную рекламу) несколько месяцев подряд наблюдает рост коммерческой загрузки рекламоносителей. Рынок онлайн-рекламы, по данным отраслевых игроков, кризис вообще не затронул.

Российское отделение PwC, опросив крупные отечественные компании, сделала вывод о падении индустрии в 2009 году на 10%. С момента обнародования Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР) итогов I квартала (-29%, до 42 миллиардов рублей), это был самый оптимистичный прогноз развития событий.