По словам министра информационного развития и связи Пермского края Петра Шиловских, с января по апрель на портале опубликовано 30,8 тысяч сообщений от жителей Пермского края, из них 25,6 тысяч поступили из муниципалитетов. «В этот период решено 27 тысяч проблем по сообщениям жителей, что на 2,5 тысячи больше, чем за аналогичный период прошлого года. Показатель удовлетворенности ответами при этом остался на прежнем уровне и составляет 95%», – рассказал глава ведомства.
Самыми частыми для обращений стали темы, связанные с зимним периодом: снег, гололед, сосульки, некачественная уборка мусора и свалки, а также нарушения работы уличных приборов освещения.
Лидерами среди органов местного самоуправления, поддерживающих высокие стандарты работы на «Управляем вместе» в муниципалитетах, в которых поступило более 400 сообщений, стали Соликамский и Губахинский округа, город Березники, Краснокамский и Пермский округа, а также город Пермь. В муниципалитетах, в которых поступило от 50 до 400 сообщений, в лидерах оказались Добрянский, Верещагинский, Кизеловский, Александровский, Кудымкарский, Чернушинский, Чусовской, Красновишерский и Кунгурский муниципальные округа.
Кроме того, в 2025 году муниципалитетами обработано почти 3,5 тысячи сообщений, направленных на Платформу обратной связи портала Госуслуг (ПОС). Наибольшее количество поступивших сообщений жителей касалось вопросов образования, благоустройства, содержания автомобильных дорог.
Напомним, как и сервис «Управляем вместе», ПОС является инструментом, с помощью которого можно написать сообщение в органы власти и организации. Оставить обращение на ПОС жители региона могут через личный кабинет на портале Госуслуг или в мобильном приложении «Госуслуги. Решаем вместе», а также через специальные виджеты «Сообщить о проблеме» на официальной странице в социальных сетях ведомства.
По итогам обсуждения вопроса, Дмитрий Махонин поручил краевому МИРСу усовершенствовать механизм работы с системными обращениями, выработать универсальные схемы для быстрого реагирования на запросы жителей, а также провести обучение муниципалитетов по отработке обращений.