«Один из векторов, в направлении которого движется ИТ, это использование фреймворков – готовых моделей, на основе которых можно дописать собственный код. По сути, это шаблон, который содержит некий базовый функционал. Внутри фреймворка программист берёт нужные ему блоки, связывает их, и получается программный продукт. Такой блочной сборки становится всё больше, а тех, кто пишет код с нуля, наоборот, всё меньше», – объяснил ученикам 74-й школы Михаил Фоминов.
Ещё одна тенденция развития программирования, которую отметил министр, использование технологий искусственного интеллекта. Сейчас ИИ и машинное обучение интегрируются с фреймворками, благодаря чему программисты могут создавать готовые решения без необходимости писать код вручную.
Замминистра цифрового развития Александр Олюнин провёл «Урок цифры» школе № 58 и № 5. На уроке школьники познакомились с направлениями, которые включает в себя ИТ-сфера, и компаниями региона, которые работают в рамках этих направлений. В завершение замминистра напомнил ребятам о правилах безопасного поведения в сети.
Напомним, что всероссийский образовательный проект «Урок цифры» реализуется в поддержку национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства», инициированного Президентом России Владимиром Путиным. Новый, шестой в этом сезоне, урок был разработан совместно с компанией «1С» и стартовал по всей стране 10 марта. Он состоит из обучающей анимационной видеолекции и интерактивного тренажёра для закрепления знаний. Школьники могут попробовать свои силы на разных этапах программирования – от создания базовых алгоритмических структур до работы с массивами и оптимизации кода.
Предыдущие пять уроков школьники Удмуртии прошли 95,5 тыс. раз. Самыми активными были учащиеся из Ижевска, Воткинска, Сарапула, Кезского и Увинского районов.