Кейс: как крупный оператор связи импортозаместил систему обнаружения кибервторжений
Искусство бэкапа. Девять важнейших правил резервного копирования
FM Logistic x ICL Services: миграция сетевой инфраструктуры на российское решение Kaspersky SD-WAN
Оптимальное рабочее место сотрудника. Обзор моноблока Rikor AIO 201.1/23
Локализация ИТ-инфраструктуры в России для визового провайдера
ЦБ
°
понедельник, 31 марта 2025

Офлайн «Уроки цифры» на тему «Технологии современного программирования» прошли в школах Ижевска

Офлайн «Уроки цифры» прошли в школах Ижевска: № 74, № 58 и № 5. Занятия на тему «Технологии современного программирования» для учащихся 5 – 10 классов провели министр цифрового развития Удмуртской Республики Михаил Фоминов и замруководителя Минцифры Александр Олюнин. Уроки прошли в формате диалога. Об этом сообщает сайт Министерства цифрового развития Удмуртской Республики.

«Один из векторов, в направлении которого движется ИТ, это использование фреймворков – готовых моделей, на основе которых можно дописать собственный код. По сути, это шаблон, который содержит некий базовый функционал. Внутри фреймворка программист берёт нужные ему блоки, связывает их, и получается программный продукт. Такой блочной сборки становится всё больше, а тех, кто пишет код с нуля, наоборот, всё меньше», – объяснил ученикам 74-й школы Михаил Фоминов.

Ещё одна тенденция развития программирования, которую отметил министр, использование технологий искусственного интеллекта. Сейчас ИИ и машинное обучение интегрируются с фреймворками, благодаря чему программисты могут создавать готовые решения без необходимости писать код вручную.

Замминистра цифрового развития Александр Олюнин провёл «Урок цифры» школе № 58 и № 5. На уроке школьники познакомились с направлениями, которые включает в себя ИТ-сфера, и компаниями региона, которые работают в рамках этих направлений. В завершение замминистра напомнил ребятам о правилах безопасного поведения в сети.

Напомним, что всероссийский образовательный проект «Урок цифры» реализуется в поддержку национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства», инициированного Президентом России Владимиром Путиным. Новый, шестой в этом сезоне, урок был разработан совместно с компанией «1С» и стартовал по всей стране 10 марта. Он состоит из обучающей анимационной видеолекции и интерактивного тренажёра для закрепления знаний. Школьники могут попробовать свои силы на разных этапах программирования – от создания базовых алгоритмических структур до работы с массивами и оптимизации кода.

Предыдущие пять уроков школьники Удмуртии прошли 95,5 тыс. раз. Самыми активными были учащиеся из Ижевска, Воткинска, Сарапула, Кезского и Увинского районов.

Свежее по теме