Модернизация ИТ-инфраструктуры университета ДГТУ
ICL Services и Ideco: синергия экспертизы и опыта внедрения ИБ-решений
Внедрение и миграция контура 1С в облако для «Сингенты»
9 способов защитить недвижимость в Нижегородской области: что выбрать?
Телеком-оператор Татарстана «Летай» переходит на FMC-биллинг Bercut
ЦБ
°
пятница, 22 ноября 2024

98% россиян предохраняются в Сети

Российские интернет-пользователи предпочитают защищать свои компьютеры с помощью Антивируса Касперского, NOD32, Avast и DrWeb. Таковы результаты исследования, проведённого компанией Romir по заказу ESET — разработчика NOD32.

Так, согласно данным опроса, на домашних десктопах и ноутбуках в 41% случаев установлено защитное ПО "Лаборатории Касперского", 34% отхватил NOD32, 20% приходится на долю DrWeb и 17% — на Avast. Norton Antivirus защищает лишь 9% компьютеров, ещё 5% делят все прочие антивирусы и только 2 компьютера из 100 выходят в Сеть без какой-либо "брони".

Картина несколько меняется, если речь идёт об основном (или единственном) компьютере: доля продукции "Лаборатории Касперского" здесь составляет лишь 35%, NOD32 сохраняет вторую позицию с 28%, а у Avast, DrWeb и Norton Antivirus — по 14, 12 и 4 процента соответственно.

На вопрос о том, какое антивирусное ПО установлено на их рабочих компьютерах, респонденты ответили так: Антивирус Касперского (38%), NOD32 (20%), DrWeb (11%), Norton Antivirus (7%), Avast (6%) и другая программа (4%). Правда, в 9% случаев опрошенные затруднились дать ответ, поэтому это распределение нельзя назвать отражающим действительность. Кроме того, примечательно, что корпоративные компьютеры обходятся без антивирусного софта в 5% случаев.

Помимо этого, в Romir выспрашивали ответы на дополнительные вопросы вроде того, каким количеством компьютеров владеют пользователи или самостоятельно ли они устанавливали антивирусы. Вопрос о лицензионности всего этого софта не поднимался, как это было сделано компанией Romir около года назад в аналогичном исследовании, инициированном "Лабораторией Касперского".

Опрос проводился среди пользующихся Интернетом россиян старше 14 лет. Общее число опрошенных составило 2225 человек.