Салоны "Системы Телеком" будут продавать контракты дочерних операторов, телефоны, аксессуары, пакетированные предложения и конвергентные услуги. Для управления федеральной сетью продаж компания создала отдельное юрлицо - ООО "ТС-Ритейл", в акционерном капитале которого пока участвуют подконтрольная "Системе" сотовая компания МТС и материнская компания "Системы Телеком" - АФК "Система". В дальнейшем все операционные предприятия холдинга войдут в состав акционеров "ТС-Ритейл", сообщил журналистам заместитель генерального директора по стратегии "Системы Телеком" Сергей Байда. К слову, часть розничных салонов МТС будет передана ООО "ТС-Ритейл".
"Система" пока не определилась, под каким брендом будет работать сеть. По словам Сергея Байды, разработкой бренда занимается некое рекламное агентство, название которого не раскрывается. В настоящее время уже открыт один магазин "Системы Телеком" – в торговом центре "Горбушкин Двор".
Директор по развитию "Коминфо-Консалтинг" Евгений Соломатин напоминает об опыте европейских телекоммуникационных холдингов по созданию аналогичных сетей: "Крупнейшие зарубежные вертикально интегрированные и диверсифицированные игроки имеют собственные каналы продаж - например, Virgin Mobile (Великобритания) после объединения с NTL Telewest продает свой пакет Quadrum Play (ТВ, Интернет, сотовая и фиксированная связь) через сеть Virgin Megastore, - говорит он. - Учитывая, что "Система" имеет в своем составе ряд активов, ориентированных на конечных пользователей на всей территории России и развивает федеральные бренды, запуск собственной сети может оказаться эффективным инструментом укрепления рыночных позиций". По его мнению, несмотря на наличие крупных игроков типа "Евросети", сегмент по продаже телекоммуникационных услуг, цифровой малогабаритной техники и аксессуаров еще не насыщен. Евгений Соломатин также подчеркнул, что в текущей конкурентной ситуации это потребует значительных инвестиций.
Объем инвестиций Сергей Байда обозначить затруднился: компания только разрабатывает план проекта сроком на пять лет и судить о затратах, по его словам, еще рано. По оценке ИК "Финам" создание сети в тысячу салонов в среднем может обойтись "Системе" в $30-35 млн.
PR-директор розничной сети "Цифроград" Татьяна Москалева говорит, что в среднем инвестиции в открытие одного салона площадью 25-30 кв.м. составляют $15-20 тыс. "С учетом аренды на первые два-три месяца, сумма оборотных средств достигает, в среднем, $80 тыс на магазин". Впрочем, она сомневается, что за столь короткий срок можно создать эффективную сеть: "Открыть тысячу эффективных магазинов за полгода, на наш взгляд, не очень реальная задача. Причин несколько - начиная от нехватки качественных торговых мест и заканчивая сложностью отладки самого процесса торговли. Сеть может составить конкуренцию действующим игрокам только при совпадении очень большого количества факторов, поэтому моментально ожидать какого-либо успеха не стоит".
При этом потенциальные конкуренты относятся к выходу "Системы" на рынок ритейла со всем вниманием и серьезностью. В марте президент "Евросети" Элдар Разроев в интервью ComNews заявил по поводу планов АФК: "Система" - это вообще бульдозер: ковш опустили и погнали. Безусловно, это будет сильный и масштабный проект, удастся или нет - это вопрос" (см. интервью с Элдаром Разроевым на ComNews от 28 марта 2007 г.).
Сейчас у "Системы Телеком" около 4,2 млн домашних абонентов фиксированной связи, 79 млн абонентов мобильной связи, 560 тыс. корпоративных клиентов фиксированной связи, 400 тыс. абонентов широкополосного доступа в Москве и 100 тыс. абонентов IP-TV в Москве.
Анна Афанасьева
"Система" ставит сеть
"Система Телеком" планирует открыть тысячу магазинов до конца года в рамках развития собственной единой сети продаж. Для этого компания создала ООО "ТС-Ритейл", в уставном капитале которого со временем будут участвовать операционные "дочки" АФК. Инвестиции в проект, по оценке участников рынка, могут составить $30-35 млн.
Тематики: Торговые сети
Ключевые слова:
Интересные ссылки
- В Самаре открылся первый магазин Ситилинк с витринами
- Крупнейшие игроки электронной коммерции выбирают регион АИРР для размещения фулфилмент центров
- «ПОЗИТРОНИКА» открыла четвертый магазин в Самаре
- ПОЗИТРОНИКА запустила семь магазинов в Республике Башкортостан
- Wildberries запустил Центр экспертизы в Уфе